Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_portret_semi.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
19.05.2016 Конспект совместной образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- овладения средствами художественного труда: развивать умение рисовать с помощью ладошки;
- овладения средствами художественного труда: умение дорисовывать детали для уточнения изображения («Художественно–эстетическое развитие»);
- овладения средствами художественного труда: развития умения смешивать цвета для получения нужного цвета («Художественно–эстетическое развитие»);
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
Игрушка медвежонок Тишка | - Ребята, посмотрите наш друг Мишутка сегодня совсем грустный. Как вы думаете почему? - У мишутки Тишки грустное настроение, потому что его бабушка и дедушка уезжают. А ему так нравилось, когда вся семья была вместе. - Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Как развеселить медвежонка? -Не грусти мишка, бабушка и дедушка еще приедут к вам в гости. Или ты к ним поедешь. Лучше пойдем с нами на выставку. | Дети высказывают предположения Дети рассуждают Предполагают, рассуждают Дети находят матрешек в группе | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | ||||||
Стол с изобразительными материалами (краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры)
| - Посмотри Тишка, здесь у нас выставка фотографий нашей семьи. У наших ребят тоже есть бабушки и дедушки. Ребята их очень любят, а когда начинают скучать то сразу смотрят на фотографию. - Ребята, мишка Тишка спрашивает, что такое фотография и где мы ее берем? А у нашего медвежонка нет фотографии его семьи и ему очень грустно. Можно ли помочь Тишке? - А еще ребята, можно сделать портрет. Вы знаете, что это такое? - Портрет это рисунок карандашами или красками, где изображен человек или группа людей. - Можем ли мы нарисовать портрет медвежьей семьи? Для этого нужно вспомнить, кто есть в семье у медвежонка Тишки. - Как вы думаете папа медведь какой? А мама? А бабушка с дедушкой? А медвежонок Тишка? - Давайте вспомним игру про медвежью семью. Пальчиковая игра Медвежья семья -Вот мы и вспомнили. С помощью, каких материалов мы будем рисовать семью медвежонка Тишки? - Поможет нам в рисовании наша рука. Посмотрите сколько на руке пальцев? Каждый палец это член семьи. Как вы думаете маленький пальчик это кто? А самый высокий? Какой пальчик будет дедушкой, а какой бабушкой? А мамой? Все ли члены семьи будет одинаково выглядеть? (Выслушивает варианты ответов, показывает способ изображения) - Посмотрите, похожа на портрет семьи? Чего не хватает? Правильно, не хватает лица и рук. (Дополняет изображение.) А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи, что бы мишка смог разместить свой портрет на нашей выставке. - Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка портретов наших семей. | Дети сравнивают Дети рассуждаю, предполагают Рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что нового мы рассказали медвежонку? Что нового узнали вы? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: "Плюшевый медвежонок"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: "Плюшевый медвежонок"....
Конспект занятия по лепке на тему: : «Медвежонок»
Цель:Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.Задачи.. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывани...
Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Задачи:Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».Обогащать слов...
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...