Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_portret_semi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

19.05.2016 Конспект совместной образовательной  деятельности по художественному- эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: развивать умение рисовать с помощью ладошки;
  •  овладения средствами художественного труда: умение дорисовывать детали для уточнения изображения («Художественно–эстетическое развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: развития умения смешивать цвета для получения нужного цвета («Художественно–эстетическое развитие»);

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка медвежонок Тишка

- Ребята, посмотрите наш друг Мишутка сегодня совсем грустный. Как вы думаете почему?

- У мишутки Тишки грустное настроение, потому что его бабушка и дедушка уезжают. А ему так нравилось, когда вся семья была вместе.

- Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Как развеселить медвежонка?

-Не грусти мишка, бабушка и дедушка еще приедут к вам в гости. Или ты к ним поедешь. Лучше пойдем с нами на выставку.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Предполагают, рассуждают

Дети находят матрешек в группе

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Стол с изобразительными материалами (краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры)

  • стол с дополнительными материалами: кисточки, палитра, вода в баночке

- Посмотри Тишка, здесь у нас выставка фотографий нашей семьи. У наших ребят тоже есть бабушки и дедушки. Ребята их очень любят, а когда начинают скучать то сразу смотрят на фотографию.

- Ребята, мишка Тишка спрашивает, что такое фотография и где мы ее берем? А у нашего медвежонка нет фотографии его семьи и ему очень грустно. Можно ли помочь Тишке?

- А еще ребята, можно сделать портрет. Вы знаете, что это такое?

- Портрет это рисунок карандашами или красками, где изображен человек или группа людей.

- Можем ли мы нарисовать портрет медвежьей семьи? Для этого нужно вспомнить, кто есть в семье у медвежонка Тишки.

- Как вы думаете папа медведь какой? А мама? А бабушка с дедушкой? А медвежонок Тишка?

- Давайте вспомним игру про медвежью семью.

Пальчиковая игра Медвежья семья

-Вот мы и вспомнили. С помощью, каких материалов мы будем рисовать семью медвежонка Тишки?

- Поможет нам в рисовании наша рука. Посмотрите сколько на руке пальцев? Каждый палец это член семьи. Как вы думаете маленький пальчик это кто? А самый высокий? Какой пальчик будет дедушкой, а какой бабушкой? А мамой? Все ли члены семьи будет одинаково выглядеть?

(Выслушивает варианты ответов, показывает способ изображения)

- Посмотрите, похожа на портрет семьи? Чего не хватает? Правильно, не хватает  лица и рук. (Дополняет изображение.)

А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи, что бы мишка смог разместить свой портрет на нашей выставке.

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка портретов наших семей.

Дети сравнивают

Дети рассуждаю, предполагают

Рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что нового мы рассказали медвежонку? Что нового узнали вы? Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: "Плюшевый медвежонок"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ:  "Плюшевый медвежонок"....

Конспект занятия по лепке на тему: : «Медвежонок»

Цель:Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.Задачи.. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывани...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Задачи:Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».Обогащать слов...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...