Кисть рябины
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

·         закрепление знаний о зиме;

·         закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;

·         активизация словаря;

·         формирование заинтересованного отношения к рисованию;

·         закрепление приемов рисования;

·         развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;

развитие интереса к участию в игровых импровизациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_risovaniyu_1_mlad.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Кисть рябины

(итоговое занятие по рисованию в первой младшей группе)

Автор – составитель: Богомазова О. П., воспитатель

                                                                                                первой младшей группы

Юргинский район,  2015-2016

Цели:

активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,

закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • закрепление знаний о зиме;
  • закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;
  • активизация словаря;
  • формирование заинтересованного отношения к рисованию;
  • закрепление приемов рисования;
  • развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;
  • развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Материал: картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки), снежинки по количеству детей (ватные шарики), птичка (игрушка), красная гуашь, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

(П. У. "Мы погреемся)

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

Воспитатель: Поиграли со снежинками - положим их на стол. А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички

Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

занятие по художественному творчеству "Кисть рябины"

Проработав в детском учреждении 30 лет воспитателем, я поняла, что на занятия с детьми нужно приглашать родителей. Вашему вниманию я предлагаю конспект открытого занятия по рисованию, на котором родит...

Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)

Программное содержание:1.     Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей...

Детский исследовательский проект «Красною кистью рябина зажглась»

Детский исследовательский проект «Красною кистью рябина зажглась»В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд осенью.Цель проекта: Уз...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография)....

"Художественно - эстетическое развитие. Рисование"Тема:"Кисти рябины

Конспект образовательной деятельности в средней группе. "Художественно - эстетическое развитие. Рисование" Тема:"Кисти рябины"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Кисти рябины» Образовательная область: «Художественно – эстетическое» развитие

Программные задачи: *Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.*Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кист...