«Бесцветик в цветном мире детей»
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения по рисованию с элементами познавательно-исследовательской - деятельности для детей старшего дошкольного возраста в "День радуги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bestsvetik_v_raduzhnoy_strane.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с элементами познавательно-исследовательской - деятельности для детей старшего дошкольного возраста в День радуги
Тема: «Бесцветик в цветном мире детей»
(в рамках муниципального фестиваля «Июль Июльевич Август»)
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепление представлений об основных цветах радуги, через игровые исследовательские задания.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знание построения красок по цвету в спектральной последовательности.
Закреплять полученный опыт детей по смешиванию основных цветов (получение новых оттенков при смешении с белым цветом).
Учить сочетать движения с речью.
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.
Закрепить знания о явлении природы – радуга.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, чувство прекрасного в живой природе
Развивать воображение и творчество.
Воспитывающие:
Стимулировать творческую активность детей, воспитывать самоконтроль, аккуратность.
Укреплять дружеские отношения между детьми, учитывать гендерное воспитание.
Создавать у детей радостное настроение при создании игровых моментов.
Интеграция ОО:
ОО « Речевое развитие»
ОО « Социально-комуникативное развитие»
ОО « Познавательное развитие»
ОО « Физическое развитие»
Предшествующая работа:
Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.. Разучивание пальчиковых игр. Смешивание трех основных цветов.
Словарная работа: разучивание детьми стихотворения «Цвета радуги»,
«Радуга-дуга».
Предполагаемые результаты:
Дети знают семь цветов радуги в спектральной последовательности.
Умеют отличать холодные цвета от теплых.
Умеют смешивать цвета с белой краской, правильно называя получившиеся новые оттенки.
Умеют выражать свое эмоциональное состояние с помощью определенного цвета.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, столы, мольберт, магниты.
Аудиозапись звуки природы, песня « Мир похож на цветной луг»; музыкальная подборка для физкультминутки « Если весело тебе, то делай так…»
Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
Комплект пластиковых цветных карточек « Цветные стеклышки»;
Картина с изображением радуги и цветными кляксами на каждого ребенка для релаксации, шапочки с обозначением цвета для каждого ребенка; шапочка Бесцветика с лепестками цвета радуги;
Напольная игра « Собери гусеничку»; комплект гуаши из четырех цветов на троих детей, тарелочки, кисти, вода, салфетки.
. Ход развлечения
- Организационный момент
(Дети под музыку входят на территорию своего украшенного участка и встают в круг, взявшись за руки)
Проводится экотренинг: «Звуки природы»
Ведущая:Давайте закроем глаза, прислушаемся к звукам природы. Как весело поют птички, шумят листочки на деревьях, шелестит трава. Откроем глаза и улыбнёмся друг другу.
«Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые»
(Под музыку появляется Бесцветик – воспитатель)
Бесцветик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Бесцветик.
Где же я оказался? (в детском саду, в городе, на нашем участке)
Как у вас всё ярко и красиво А там, где я живу все бесцветное и белое и дома, и игрушки, и вся наша одежда.
Мне приснилось, что я попал в какой -то цветной мир , и на моей шапочке появились цветные лепестки.
Ведущая: Дети, как вы думаете, если все предметы будут белыми, будет ли весело?
Дети: (нет)
Ведущая: А почему?
Дети: (мы будем все одинаковые, можем потеряться).
Бесцветик: Ребята, а вот у меня есть друзья с других одноцветных миров здесь они отправили вот такие стеклышки, они немного похожи на очки.
Ведущая: Так, возьмите любое стёклышко и посмотрите сквозь него на мир вокруг вас, а потом можете поменяться стёклышками.
Дети вместе с Бесцветиком берут стёклышки и смотрят на мир вокруг них, меняются.
Ведущая: Какой цвет под стеклом имеет наш окружающий мир?
Дети:(красный, зеленый, синий, желтый)
Бесцветик: Да, как же интересен мир под стёклышками, но он имеет только один цвет. Так же, дети?
Дети: (Да)
Бесцветик: Мне больше нравится мир без стёклышек, а вам?
Дети: (да, одноцветный мир скучен)
Бесцветик: Я так рад, что очутился здесь! Но я не пойму, как у вас стало всё разноцветным!? Покажите, пожалуйста!
Ведущая: Ребята! Давайте познакомим Бесцветика со своим разноцветным миром, для этого нам нужно пройти очень длинный путь. Бесцветик ты согласен?
Бесцветик: (да, согласен)
II. Основная часть
Ведущая: А для начала, давайте вспомним сколько цветов существует в природе? А ты, Бесцветик, слушай внимательно и запоминай.
Дети:(перечисляют разные цвета)
Ведущая: Да, действительно, цветов существует очень много. А где можно увидеть все цвета вместе Бесцветик узнает, прослушав стихотворение.
«Если радуга-краса
Разукрасит небеса,
Выгнет спину, словно кошка,
То увидим из окошка,
Сказкой из волшебных снов,
Распустились семь цветов.
Есть ещё цветов немало,
Правда, хватит для начала»
Ведущая: Так в каком природном явлении можно встретить многоцветье?
Дети: В радуге.
Бесцветик: Мне очень понравилось стихотворение. Я хотел бы увидеть радугу хоть одним глазком. Хочу, чтобы и мой мир стал цветным!
Ведущая: (Показывает Бесцветику и детям картинку радуги).
А вы знаете сколько цветов у радуги?
Дети: 7 цветов.
Ведущая: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.
Давайте с вами вспомним:
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
(Дети произносят хором)
Ведущая: А теперь возьмём шапочки с цветными кляксами, оденем их и попробуем превратиться в цвета радуги и встанем в том же порядке.
Бесцветик: А я знаю волшебные слова «Шани – мани – нашаманим – бум!»
Ведущая: А давайте попробуем произнести их все вместе
(дети произносят слова)
Ведущая: Вот мы и превратились в цвета радуги!
- Ребенок: «Красный»
«Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
- ребенок:«Оранжевый»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
- ребенок:«Желтый»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят»
- ребенок:«Зеленый»
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Их листиков кленовых»
- ребенок:«Голубой»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас»
- ребенок:«Синий»
«В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек»
- ребенок:«Фиолетовый»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Ведущая: Посмотри Бесцветик какая красивая радуга получилась, а сейчас зазвучит музыка и все цвета перемешаются, а как только музыка смолкнет, то радуга снова станет правильной.
Игра « Радуга»
Ведущая: Бесцветик, ты теперь все знаешь о радуге и ребята хотят тебе подарить лепестки к твоей шапочке.
(Ведущий предлагает детям приклеить к шапочке Бесцветика красный, жёлтый, оранжевый, зелёный лепесток).
Бесцветик: Как ярко и красиво выглядит ваша радуга и моя шапочка!
Ведущая: Безцветик, а дети умеют играть в цветную игру. Хочешь поиграть с нами? (Предлагается Игра «Собери цветок».На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки (по 6 штук – жёлтые, красные, синие) Нужно собрать цветок одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам. Дети играют вместе с Бесцветиком).
Ведущая: Какая веселая лужайка получилась у нас!
(Ведущий предлагает детям приклеить к шапочке Бесцветика голубой лепесток).
Ведущая: Давайте все вместе встанем в большой круг.
Музыкальная игра «Если весело тебе, то делай так…».
(Дети выполняют движения согласно тексту под музыку)
Если весело тебе, то делай так!(хлопаем 2 раза)
Если весело тебе, то делай так! (топаем2 раза)
Если весело тебе, то и другому покажи,
Если весело тебе, то делай так (Хлопаем 2 раза, топаем 2 раза)….
Ведущая: Сейчас лето, как раз время ярких красок. Посмотрите вокруг. Какие цвета вы видите?
Дети:(перечисляют разные цвета)
Ведущая: Бесцветик, а ты знаешь, что цвета бывают теплые и холодные?
Бесцветик: Разве? Я не знал.
Ведущая: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Собери гусеничку из теплой страны» - девочки; «Собери гусеничку из холодной страны - мальчики»
(Проводится игра - эстафета «Собери гусеничку», 2 команды).
Ведущая: Молодцы! А теперь скажите Бесцветику, какие же цвета холодные, а какие – тёплые?
(синий, фиолетовый, голубой -холодные, а желтый, красный, оранжевый-теплые)
Ведущая: Дети, давайте приклеим Бесцветику лепесток, какого он цвета? Дети:(синий).
Бесцветик: А что если смешать некоторые цвета, что же может получиться?
Дети:(получатся новые цвета)
Ведущая: Дети, а какие три цвета считаются главными?
Дети: Красный, синий, жёлтый.
Ведущая:Опыт с цветной водой.
Ведущая :Давайте попробуем их смешать с белой краской и посмотрим, что получится. Ты, Бесцветик, тоже смешивай краски.
(На участке стоит 5 столов, на каждом по 3 стаканчика с белой краской, по 3 стаканчика с красками – красной, синей,зеленой) Работа проводится в подгруппах по 3 человека. Бесцветик работает вместе с детьми).
Ведущая: Дети, что же получилось у вас?
Дети: синяя краска стала голубой, красная -розовой, зеленая - салатовой.
Ведущая: Вот видишь, Бесцветик, чтобы твоя белая одежда и твой белый мир стали цветными, что надо делать, дети?
Дети: В белую краску добавить цветную.
Ведущая: Правильно и белый цвет превратится в цветной.
Дети прикрепляют Бесцветику последний фиолетовый лепесток.
Бесцветик: Какая красивая шапочка!
Ведущий: На что она похожа?
Дети: (на радугу).
Бесцветик: Спасибо, я всё понял! Пойду, расскажу своим друзьям как сделать наш белый мир разноцветным!
Дети прощаются с Бесцветиком и он уходит.
III Заключительная часть
Релаксация:
Вопросы детям:
- Какие главные цвета в радуге?
- Как можно превратить белый цвет в цветной?
Психологический анализ «Моё настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета ...
Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность
В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...
Статья "Жизнь в цветном мире" (О воздействии цвета на человека)
Цвет - это то, что нас окружает, то, что на нас воздействует, жизнь в цветном мире не безопасна. Как цвет влияет на наше самочувствие, эмоции, психическое состояние? Можно ли скорректировать поведение...
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Дети мира - детям войны!
Дети войны - дети Победы.В рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы, в целях воспитания чувства патриотизма у дошкольников, в ДОУ № 36 «Аленький цветочек» продолжается ра...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 4 года жизни)
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 5 года жизни)
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...