ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 5 года жизни)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Федотова Маргарита Дмитриевна

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Однако, зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе работы с бросовым материалом  дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым они в данный момент творят чудеса. К тому же  поделки из бросового материала развивают в детях бережливость, умение ценить каждую мелочь, включать свое воображение относительно того, как можно её использовать в творческом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki_4-5_let.docx121.66 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования  администрации города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРИНЯТА

на внеочередном Педагогическом совете

протокол от «17» марта 2020г. № 3

УТВЕРЖДЕНА

приказом  

от «17» марта 2020г. № 61

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Цветные ладошки»

(дети 5 года жизни)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

Период реализации: 8 месяцев

Составитель: М.Д. Федотова

город Нижний Новгород

2020г.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка…………………………………….......3-5
  2. Организационно-педагогические условия……………………5

2.1.Материально – техническое обеспечение……………………6

  1. Текущий контроль……………………………………………….6
  2. Формы промежуточной аттестации…………………………….6
  3. Учебный план……………………………………………………7
  4. Учебно-тематический план……………………………………..7-8
  5. Календарный учебный график………………………………….9
  6. Рабочая программа………………………………………………10-18
  7. Оценочные и методические материалы………………………..19
  8. Промежуточная аттестация…………………………………….20-21
  9. Методические материалы………………………………………22

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе работы с бросовым материалом  дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым они в данный момент творят чудеса. К тому же  поделки из бросового материала развивают в детях бережливость, умение ценить каждую мелочь, включать свое воображение относительно того, как можно её использовать в творческом процессе.

Цель:

Развивать  у  детей        4-5 лет        художественно–творческие        способности через нетрадиционные изобразительные техники.

Задачи:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения в предметном и простейшем сюжетном рисовании.

  • Эксплицировать, модифицировать и трансформировать имеющийся у детей опыт в изображении для создания выразительного образа.

  • Поощрять        и        поддерживать        творческие        находки        детей        в использовании нетрадиционного материала.

    Актуальность

Программа ориентирована на понимание педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия; направлена на удовлетворение потребностей растущей личности в разностороннем развитии. Отвечает современным концепциям дошкольного образования, направлена на гуманизацию воспитательно – образовательной работы с детьми, где приоритетными являются личностно – ориентированные цели.

Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Работа с нетрадиционными материалами доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Планируемые    результаты     освоения        детьми        программы (модуль 1)

  • Овладел нетрадиционными техниками изображения в предметном и простейшем сюжетном рисовании:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошкой;

-тычок жесткой полусухой кистью;

-тычок ватной палочкой;

-оттиск пробкой;

-оттиск печатками из ластика;

-оттиск смятой бумагой;

-печать листьями;

-тычкование;

-проступающий рисунок.

  • Создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег).
  • Заинтересован лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций.
  • Составляет аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.

Планируемые результаты освоения детьми программы (модуль 2)

  • Создает выразительный образ в рисовании с помощью знакомых нетрадиционных техник.
  • Проявляет творческие находки в использовании нетрадиционного материала.
  • Составляет композиции из подготовленных форм (рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации.
  • Сочетает различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика).

Формы проведения итогов реализации программы:

  • Работы оформляются ежеквартально в виде тематических выставок: «Осенние мотивы», «Зимняя фантазия», «Весенняя капель», тематических выставок к праздникам: «Новогодняя сказка», «Для любимой мамочки».
  • В конце учебного года проводится выставка с презентацией работ детей на родительском собрании.
  • Проводится анкетирование родителей.
  • Персональные выставки в группах.
  • В начале и конце учебного года родители присутствуют на открытом занятии кружка.
  • Ведется книга отзывов, где родители дают свою оценку качества предоставляемых дополнительных  образовательных услуг.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-го года жизни.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь - май).

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут (академический час).

Наполняемость группы: до 10 человек.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • индивидуальная

Структура занятия состоит из двух частей:

        1.Обучающая - по длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

        2.Творческая - по длительности – 2/3 общего времени занятия.

Методические   приемы и методы, используемые на занятиях:

1. Метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от   произведений искусства и окружающего мира.

2. Метод взаимосвязи обучения и творчества, дающий ребенку возможность экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, используя вариативные приемы.

3. Метод освоения разных художественных материалов, экспериментирование с ними, способствующий созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.

Основные принципы

  • Принцип интеграции детской художественной деятельности (изобразительной, речевой, игровой).
  • Принцип связи изобразительного искусства с окружающей природой.
  • Принцип сотворчества педагога и детей.

2.1. Материально – техническое обеспечение

-Столы (5 шт.), стулья (10 шт.);

-наборы иллюстраций;

-свечи (10 шт.);

-материал для рисования:

  • гуашь (12 цветов) (10 наборов);

-акварель (12 цветов) (10 наборов);

  • восковые мелки (12 цветов) (10 наборов);

-графитные карандаши (3м) (10 шт.);

-цветной картон  (10 наборов);

-фломастеры (6 цветов) (10 шт.);

-бумага различной плотности, цвета и размера;

-трафареты, печатки;

-трубочки, ластики, пробки;

-палитры (10 шт.);

-кисть «щетина» (10 шт.);

-кисти круглые беличьи (10 шт.);

-банки-непроливайки  для промывания ворса (10 шт.);

-салфетки из ткани впитывающие воду (10 шт.);

-клеевой карандаш (10 шт.)

3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учета занятий» согласно критериям:

Критерии

Обозначение

Обучающийся не усвоил материал

Красная клетка

Обучающийся частично усвоил материал

Жёлтая клетка

Обучающийся усвоил материал полностью

Зелёная клетка

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения дополнительной общеразвивающей программы. Промежуточная аттестация усвоения дополнительной  общеразвивающей программы «Цветные ладошки» проводится два раза в год (январь, май) по итогам завершения каждого модуля:

  1. «Модуль 1» - 16 часов
  2. «Модуль 2» - 16 часов

Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат фиксируется в протоколе, который хранится два года в методическом кабинете.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Модули

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

1

1

Пластилинография

3

2

Аппликация с элементами рисования

3

3

Рисование с использованием нетрадиционных материалов

9,5

4

Промежуточная аттестация

0,5

ИТОГО

16

2

1

Пластилинография

4

2

Аппликация с элементами рисования

4

3

Рисование с использованием нетрадиционных материалов

7,5

4

Промежуточная аттестация

0,5

ИТОГО

16

ИТОГО

32

Длительность одного занятия (академический час)

20 минут

Количество занятий в неделю

1 занятие /20 минут

Количество занятий в месяц

4 занятия /1 ч. 20 минут

Количество занятий в учебном году

32 занятия/10ч.40 минут

6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Модуль 1

Кол-во часов

Октябрь

1.

«Подсолнухи»

1

2.

«Золотые подсолнухи»

1

3.

«Укрась платочек»

1

4.

«Вот какой у нас арбуз»

1

Ноябрь

5.

«Осеннее дерево»

1

6.

«Воздушные шары»

1

7.

«Тучи по небу бежали»

1

8.

«Мои любимые рыбки"

1

Декабрь

9.

«Первый  снег»

1

10.

«Праздничная елочка»

1

11.

«Птички клюют ягодки на веточке»

1

12.

«Укрась свитер»

1

Январь

13.

«Ёлочные игрушки»

1

14.

«Снежная баба - франтиха»

1

15.

«Снеговичок»

1

16

«Сонюшки-пеленашки»

1

                                 Февраль            Модуль 2

17.

«Чашка»

1

18.

«Избушка ледяная и лубяная»

1

19.

«Кораблик»

1

20.

«Сова и синица»

1

Март

21.

«Веточка мимозы»

1

22.

«Цветы-сердечки»

1

23.

«Сосульки на крыше»

1

24.

«Весеннее солнышко»

1

Апрель

25.

«Звезды и кометы»

1

26.

«Жираф»

1

27.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

(на основе незавершенной композиции)

1

28.

  «Волшебные картинки »

1

Май

29.

«Разноцветные яички»

1

30.

«У солнышка в гостях»

1

31.

«Муха-цокотуха»

1

32.

«Солнце и облако» (промежуточная аттестация)

1

Итого:

32


  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Модуль 1

Модуль 2

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

I

II

III

I𝑉

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5/0,5

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,50,5

П

Всего за модуль: 16 занятий

Всего за модуль: 16 занятий

Всего занятий: 32                                                                                                                                                                                                              П - промежуточная аттестация

8. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

п/п

Тема

Техника

Программное содержание

Оборудование

Литература

Модуль 1

Октябрь

1

«Подсолнухи»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками стебля и листьев у подсолнуха.

-Лист формата А4 с нарисованным в центре кругом;

-Гуашь желтого, зеленого, черного цветов;

- салфетки

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.42

2

«Золотые подсолнухи»

Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус

-Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см.);

-мелкие листья рябины;

-спелые семена арбуза;

-цветной картон для фона;

-клей;

-влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 38-39

3

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

С помощью приема печатания и рисования пальчиками украшать платочек простым узором.

- Цветной лист треугольной формы;

-гуашь разного цвета;

- пробка;

-кисти;

-эскизы и иллюстрации.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.42

4

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка предметная

Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления-вкраплять настоящие арбузные семечки. Развивать творческое воображение

- Пластилин

-стеки;

- арбузные семечки;

- салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 40-41

Ноябрь

5

«Осеннее дерево»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемами печати печатками из ластика. Закреплять умение располагать рисунок по всей поверхности листа.

-Лист тонированной бумаги формата А4;

- печатки из ластика;

- гуашь красного,

желтого, оранжевого цвета

- кисти;

-иллюстрации и эскизы.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.42

6

«Воздушные шары»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять в украшении рисунка воздушными шарами при помощи печатания.

- Лист тонированной бумаги формата А3;

-  гуашь в мисочках;

-  кисти;

-листочки с

нарисованными овалами;

- печатки;

- эскизы.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.43

7

 «Тучи по небу бежали»

Аппликация-мозаика  с элементами рисования

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура-дождевой тучи. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

- Узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета;

- листы бумаги белого, желтого, голубого цвета-

для фона;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- простые и цветные карандаши;

- влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 40-41

8

«Мои любимые

рыбки"

Восковые мелки + акварель

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разных цветов.

-Лист формата А4;

- восковые мелки;

-акварель;

-кисти;

- эскизы;

-иллюстрации.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.44

Декабрь

9

«Первый снег»

Рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика

Изображать снежок и деревья с помощью

печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

- Лист формата А4тонированный темно-синим цветом;

-гуашь

белого, черного цвета;

-печатки из ластика;

-кисти;

-эскизы,

-иллюстрации;

-фото.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.44

10

«Праздничная елочка»

Аппликация с элементами рисования

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

- Бумажные квадраты зеленого цвета;

- листы бумаги  яркого цвета (на выбор детям);

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- гуашевые краски;

- кисточки;

- фломастеры;

- банки с водой;

- влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 40-41

11

«Птички клюют

ягодки на веточке»

Скатывание бумаги, оттиск пробкой, рисование пальчиками

Через изображение образов птиц и растений упражнять в комбинировании различных нетрадиционных художественных техник.

-Тонированный лист формата А4;

-сангина;

-гуашь малиновая, оранжевая, розовая в мисочках;

-салфетки красного цвета;

-клей;

-клеенка;

-силуэты птиц;

-эскизы с изображением

ягод на ветках.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.88

12

«Укрась свитер»

Тычок жесткой

кистью, оттиск печатками

Совершенствовать умения в техниках тычка жесткой

кистью и оттиском печатками.

-Вырезанные из тонированной

бумаги свитера; -жесткая кисть;

-гуашь разного цвета;

-печатки;

-эскизы;

- кукла и мишка для игровой ситуации.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование

с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.50

Январь

13

«Ёлочные игрушки»

Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками с акварелью елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.

-Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки (шары, сосульки и т.д.);

-восковые мелки;

-акварель;

-кисти;

-гуашь;

-пробка;

-елка, нарисованная на листе ватмана;

-елочные игрушки.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.46

14

«Снежная баба - франтиха»

Лепка сюжетная

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Учить планировать свою  работу: задумывать образ, делить  материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

-Пластилин;

-стеки;

-бусины для глаз;

-клеенки для лепки;

-влажные салфетки;

-графический рисунок из геометрических форм.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 76-77

15

«Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание)

Закрепить навыки рисования гуашью, уметь сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

-Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка  белого цвета (целая и половинка);

-клей;

-гуашь;

-кисти.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.47

16

«Сонюшки-пеленашки»

Лепка рельефная в спичечном коробке

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Познакомить с видом народной куклы –пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

-Пластилин;

-пустые спичечные коробки;

-стеки;

-бусинки;

-тесьма.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 80-81

Модуль 2

Февраль

17

«Чашка»

Рисование ватными палочками. Гуашь

Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом  контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными  ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа

-Игрушечная посуда;

-альбомные листы;

-простые карандаши;

-ватные палочки;

-гуашь.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 18-19

18

«Избушка ледяная и лубяная»

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре.

-Листы бумаги белого цвета для фона;

-готовые детали для аппликации (квадраты, треугольники);

-дополнительный материал-фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики;

-цветные карандаши;

-фломастеры;

-ножницы;

-клей;

-влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 92-93

19

«Кораблик»

Рисование восковыми мелками и кистью

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашывать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

-Половинки листов бумаги для акварели;

-восковые мелки;

-акварельные краски;

-кисточки;

-влажные салфетки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 22

20

«Сова и синица»

Лепка сюжетная рельефная

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжить освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению  представлений в изодеятельности.

-Пластилин;

-стеки;

-пуговицы для глаз совы;

-бисер для глаз синицы;

-картон голубого и темно синего цвета для фона;

-фломастеры;

-влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 100-101

Март

21

«Веточка мимозы»

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать пальчиками веточку мимозы с натуры. Воспитывать любовь к близким людям.

- Лист формата А5;

-гуашь;

-кисть;

-живая веточка мимозы.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 34-35

22

«Цветы-сердечки»

Лепка рельефная декоративная

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям-мамам и бабушкам. Учить лепить сердечки разными способами:

1. моделировать пальцами рук;

2. вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Воспитывать эстетический вкус.

-Пластилин;

-картонные заготовки разной формы и разного цвета – основа для рельефных картин;

-картонные сердечки-шаблоны;

-формы сердечек;

-стеки;

-бусины, бисер, блестки, пуговицы;

-влажные салфетки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 104-105

23

«Сосульки на крыше»

Аппликация с элементами рисования

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

- Листы бумаги;

-ножницы;

-клей;

-карандаши или фломастеры.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 116-117

24

«Весеннее солнышко»

Рисование ладошкой

Закрепить умение рисовать в техники печатания

ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (жѐлтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке

- Ватманский лист бледно-голубого цвета;

-гуашь;

- кисти;

-иллюстрации;

-эскизы.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники

рисования» стр.49

Апрель

25

«Звезды и кометы»

Рельефная лепка

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной  картины со звездами, созвездиями и кометами. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).

-Размягченный пластилин разных цветов;

-бусины, пуговицы;

-композиционная основа для лепки в парах;

-стеки;

-силуэты созвездий, вырезанные из картона.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 124-125

26

«Жираф»

Рисование кистью и пальчиками

Учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран-жирафом.

-Предметная картинка с изображением жирафа

-лист бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа;

-гуашь;

-кисть;

-баночки-непроливайки;

-влажные салфетки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 36-37

27

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

(на основе незавершенной композиции)

Аппликация из цветной бумаги или ткани

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) активировать способы вырезывания кругов  и овалов из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции.

-Цветная бумага;

-кусочки яркой ткани;

-ножницы;

-клей;

-коробочка для обрезков цветной бумаги и ткани;

- обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 134-135

28

«Волшебные картинки» (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик).

Аккуратно закрашивать лист краской.

-Лист формата А4;

-свеча;

-гуашь синего цвета;

-кисти;

-салфетки.

Р.Г. Казакова и др. «Рисование с детьми

дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования» стр.40

Май

29

«Разноцветные яички»

Рисование восковыми мелками

Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг от друга, без просветов и не выходя за линию контура. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

-Несколько натуральных крашенных яиц;

-половинки альбомных листов;

-восковые мелки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 39-40

30

«У солнышка в гостях»

Аппликация сюжетная с элементами рисования

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).

-Лист бумаги белого и голубого цвета для фона;

-бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера;

-ножницы;

-клей;

-цветные карандаши;

-фломастеры;

-влажные салфетки;

- варианты композиции «У солнышка в гостях».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 138-139

31

«Муха-цокотуха»

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Учить детей лепить насекомых в движении. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения  «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Воспитывать интерес к живой природе.

-Цветной пластилин;

-стеки;

-дощечки;

-влажные салфетки;

- материал для оформления мелких деталей насекомых (глазок, усиков, ножек);

-коктейльные трубочки для стебельков;

-композиционная основа «Самовар на лугу».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа), стр. 142-143

32

«Солнце и облако»

(промежуточная аттестация)

Рисование пальчиком и ладошкой

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисование пальчиком. Продолжать учить рисовать пальчиком точки.

-лист бумаги голубого цвета;

-гуашь;

-мисочки с желтой и белой гуашью;

-влажные салфетки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий,  

стр. 43

9. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Промежуточная аттестация: аттестация проводится методом педагогического наблюдения по завершении каждого модуля (январь, май). Ребѐнку предлагаются задания, выполнение которых анализируется с помощью определѐнных критериев.

Результат заносится в протокол

Обозначение

Критерии

Зеленая клетка

выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

Жёлтая клетка

требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко

Красная клетка

необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается

Обработка результатов промежуточной аттестации

Зеленый уровень: знания программного материала сформированы.

Желтый уровень: знания программного материала частично сформированы.

Красный уровень: знания программного материала находятся  в стадии формирования.

10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРОТОКОЛ № 1

промежуточной аттестации по завершении Модуля 1

дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки»

(дети 5-го года жизни)

Форма проведения: наблюдение

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу          __________________

                                                                                                                                                                     (ФИО)

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Отношение к изобразительной деятельности

Средства выразительности (цвет, форма)

Оценка

Дата проведения аттестации  ___________ января ______ года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу _____________________

                                                                                                                                                                       Подпись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРОТОКОЛ № 2

промежуточной аттестации по завершении Модуля 2

дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки»

(дети 5-го года жизни)

Форма проведения: наблюдение

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу          __________________

                                                                                                                                                                     (ФИО)

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Отношение к изобразительной деятельности

Средства выразительности (цвет, форма)

Оценка

Дата проведения аттестации  ___________ мая ______ года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу _____________________

                                                                                                                                                                       Подпись

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

№ п/п

Автор

Название

Издательство, год издания

1.

Р.Г. Казакова

 «Занятия по рисованию с дошкольниками»

М.:ТЦ Сфера, 2008

2.

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа)

М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

3.

А.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»

М.:  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

G:\МБДОУ 22\платные услуги\программы\изо\цветные ладошки\программа.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика.Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа    «Цветная логика. Блоки Дьенеша»  Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принцип...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4- 5 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная логика»

Программа направлена для детей среднего дошкольного возраста направлена на развитие познавательных процессов посредством развивающих игр от 4 до 5 лет. Эти развивающие игры позволяют детям овладе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные горошины" по театрализованной деятельности

В современной педагогике постепенно дидактическая направленность занятий заменяется развивающей. Под этим следует подразумевать в первую очередь то, что не только непосредственно психологи, но и...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 4 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные палочки"

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные палочки" с использованием палочек Кюизенера...