Гжельская сказка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Большакова Жанна Геннадьевна

Гжельская сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskaya_skazka.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

Рисование (коллективная работа)

                                                               ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Гжельская сказка

Задачи:

- закреплять знания о гжельской росписи

 - побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам    гжельской росписи

- закрепить элементы гжельской росписи:  роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса

- развивать композиционное умение: в центре располагать крупный цветок

 - закрепить умение рисовать мазок с оттенком

 -украшение концом кисти.

 - создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы  

- развивать эстетический вкус

- учить создавать коллективную работу

- воспитывать любовь к русскому искусству.

 Интеграция образовательных областей: хт, познание, коммуникация, музыка.

Материал:

  • выставка гжельской посуды
  • белая скатерть,
  • круги белой бумаги диаметром 18 см
  • сервиз из папье – маше
  • кисти (№2, 6)
  • синяя гуашь  
  • баночки с манной крупой
  • посуда для воды
  • маленькие ложечки
  • «волшебная палочка»
  • шапочки с изображением снежинок
  • костюм  Гжели (кокошник, платье)
  • кокошники и шапочки с изображением узоров гжельской росписи для детей  
  • запись вариаций на темы русских народных песен.

Предварительная работа:

- рассказ о значении расписных изделий народных мастеров

- показ диапозитивов, таблиц гжельских изделий

- рисование по мотивам гжельской росписи

- изготовление посуды из папье – маше.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Я нашла волшебную палочку. Давайте я вас превращу: вы будете снежинками (дети одевают шапочки снежинок).

И полетим над полями, лесами, городами (звучит музыка, дети изображают снежинок: кружатся, танцуют; воспитатель одевает костюм).

Гжель: Здравствуйте дети, я хозяйка росписи – Гжель (воспитатель одет в гжельский костюм – кокошник, платье).        

Я хочу вас пригласить в мастерскую (воспитатель приглашает в музей декоративного искусства в детском саду, дети рассматривают витрину с гжельскими изделиями, звучит спокойная русская народная мелодия).

 Я вас ждала, порядок навела дорогие гости.

  Перед вами выставка работ гжельских мастеров. Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия. Гжельские художники умеют одним цветом создавать прекрасные узоры.

Гжель: Какие предметы вы здесь видите?

Дети: посуду

Гжель: Какая эта роспись?

(ответы детей)

Гжель: как называется город, где делают эту посуду?

Дети: Гжель

Гжель:  Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?

              Видно, издали пришла и цветами расцвела

              Голубыми, синими, нежными, красивыми…

              Очень красивая посуда.

Гжель: Какие цветы любят рисовать гжельские художники?

Дети: розу, тюльпан, анютины глазки.

Гжель: Роза - самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?

Дети: Завитками, веточками, листиками.

 Гжель: Какой  цвет красок использует мастера?

Дети: синий, голубой.

Гжель: Сейчас мы будем расписывать вот этот сервиз.

(Дети выбирают блюдца, чашки, чайник, поднос; садятся за столы).

Гжель: Вспомните, как вы будете рисовать цветы?

Дети: широким мазком с оттенком.

Гжель: А где мы будем располагать самый крупный цветок.

Дети: В центре.

Гжель: Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?

Дети: веточки, сеточку, травинки, пружинки.

Гжель: Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?

Дети: синий, голубой.

Гжель: Как получить более светлую краску, чем синяя краска?

Дети: Кисточкой снимать краску

Гжель: Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя –  это приём высветление цвета  (показывает).

Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на столах стоят маленькие баночки. А что же находится  в них? (ответы детей)              

Правильно, это манная крупа. Посмотрите: я ложечкой возьму немного манной крупы и добавлю в краску и размешаю (воспитатель показывает). Что получилось?  (ответы детей)

Получилась будто густая зернистая паста. Я набираю немного этой пасты и рисую (воспитатель показывает).  И получился узор необыкновенный, зернистый.

Можете использовать этот приём рисования.

У вас на столах лежат круги белой бумаги, сначала придумайте узор и нарисуйте на бумаге, а затем таким же узором распишите свой предмет.        

              А теперь приступили к работе

Работа детей. (Звучит народная мелодия)

(Во время рисования воспитатель советует, как расположить узор, составить композицию).

Дети выставляют свои работы на столе, покрытой белой скатертью.

Гжель: Молодцы! Какой получился красивый сервиз.

             Нравится он вам?    (ответы детей).

             Какой узор вам больше нравится?   (ответы детей)

             Чем нравится этот  узор?      (ответы детей)

Гжель: Где получился изящный тонкий узор?  (ответы детей)

Гжель: А вашими эскизами украсим скатерть  (дети раскладывают по краю скатерти рисунки – эскизы).

             Какая красота, на гжельской скатерти – нарядный гжельский сервиз.

Вы непросто детвора,

Вы ребята – мастера

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали.

             О гжели прекрасной споём песню

(воспитатель предлагает одеть детям кокошники, шапочки с изображением узора гжельской росписи)

                 Гжель, гжель,    (дети водят хоровод)

                 Праздничная гжель,

                 Словно белая метелица.

                 Гжель, гжель,

                 Праздничная гжель

                 Синие цветы запорошила.

Гжель: Дети понравилась наша с вами встреча?

             (ответы детей)

            Надеюсь, что вы сами с большим интересом будете создавать узоры по мотивам гжельской росписи. Большое вам спасибо, надеюсь, что о нашей встрече расскажите своим родным.

А теперь вам пора возвращаться. До встречи.

(Дети изображают снежинок, после делятся своими впечатлениями с воспитателем)

Воспитатель:

                                  Большакова Жанна Геннадьевна

МБДОУ № 5

Г. Белгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"

Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...

Комплексное занятие с мобильным классом Mас OS в программной среде i Mооve. «Гжельская сказка».

Комплексное занятие с мобильным классом Mас OSв программной среде i Mооve.«Гжельская сказка».Мультитехнологическое занятие обобщения и систематизации знаний.Цель: познакомить с историей промысла, особ...

"Гжельская сказка"

Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по ...

Гжельская сказка."Поможем Весне-Красне!"

Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи; побуждать интерес к народному творчеству.Задачи:-продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 6-7 лет по теме: «Гжельская сказка»

Цель: Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).Зада...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 6-7 лет по теме: «Гжельская сказка»

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 6-7 лет по теме: «Гжельская сказка»...