Анкетирование родителей по теме: "Любит ли Ваш ребёнок рисовать?"
учебно-методический материал по рисованию на тему
Данный материал может быть полезен воспитателям по изодеятельности, воспитателям групп, старшим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
Да; очень умеренные способности; у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.
2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
бумага (белая, цветная),краски, глина, пластилин, сангина, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти.
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.
3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
берет когда сам пожелает, по разрешению взрослых.
Дополните свой ответ: _____________________________________.
4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
Часто, иногда, никогда.
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
предлагаете самому порисовать, обещаете порисовать в другой раз, включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.
6. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?
компьютерные программы, электронные пособия по изобразительной деятельности, слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________________________________________________________
7. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
картины (пейзаж, натюрморт и др.), декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.), не использую.
Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.
8. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________.
9. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
Да, нет.
Благодарим за сотрудничество!
Отчёт по результатам анкетирования - опроса
В анкетировании-опросе принимали участие родители детей подготовительных групп - 50 человек.
Вопросы анкеты делились на 3 группы:
-развитие изобразительной деятельности в домашних условиях
-использование ИКТ в развитии изобразительной деятельности в домашних условиях
-приобщение ребёнка к изобразительному искусству в семье.
По результатам анкетирования 70% родителей (35 человек) считают, что их дети имеют изобразительные способности. Их развитию способствует наличие разнообразных материалов дома, которые ребёнок использует самостоятельно и когда сам пожелает. Дома созданы все условия для развития изобразительных способностей.
30% (15 чел)особого внимания на развитие изобразительных данных не уделяют.
Только 14% (7 чел) использовали ИКТ для интересного времяпрепровождения. 86% (43чел) считают, что нахождение ребёнка возле компьютера вредит его здоровью, считают это совершенно не нужным делом.
В разделе анкеты приобщение ребёнка к изобразительному искусству в семье только 24% (12 чел) хоть раз посещали городской музей, выставки художников города. У некоторых дома есть книги с изображениями работ известных пейзажистов, живописцев. А 76% (38 чел) не ходят на выставки, музеи.
разделы | 1 | 2 | 3 |
Да Кол-во человек % | 35 70 | 7 14 | 12 24 |
Нет Кол-во человек % | 15 30 | 43 86 | 38 76 |
Подготовила: воспитатель по изодеятельности Лавбина С.О.
Анкета для работников ДОУ
1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей в вашей группе:
- проводятся регулярные занятия;
- ведется предварительная работа;
- занятия проводятся спонтанно;
- занятия не проводятся.
2. Знакомите ли вы детей
- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ;
- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?
3. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей
4. Как вы считаете, влияет ли изобразительная деятельность детей
- на развитие речи;
- развитие воображения;
- игровую деятельность;
- физическое развитие;
- сенсорное развитие? (подчеркните)
5. Предоставляете ли вы детям самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет
6. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)
- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 2-6; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;
- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.
7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей :
- в сотворчестве
- В предоставлении самостоятельности
- в характере общения с ребенком
- В использование игры- драматизации
- в чем еще (допишите?)
8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:
показ способов изображения;
- метод пассивных движений;
- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;
- сотворчество;
- игровые приемы;
- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?
9. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности? Да Нет
10. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет
Каким образом? ___
11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогическая работа с детьми и родителями на тему :"Люби дело - мастером будешь"
Опыт психолого - педагогической работы с детьми ОНР...
Консультация для родителей на тему : "Любим свой город с детства!"
В содержании консультации подобраны рекомендации для родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурным ценностям родного города...
Консультация для родителей на тему: "Любите детей такими, какие они есть"
Консультация для родителей дошкольников....
Анкетирование родителей для совместной оценки формирования культуры здоровья ребёнка педагогами и родителями
1. Анкетирование родителей для совместной оценки формирования культуры здоровья ребёнка педагогами и родителямиУважаемые родители _________________________________________...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...
Анализ анкетирования родителей «О способах воспитания и общения родителей с ребёнком»
Анкетирование — важный аспект для получения необходимой информации о ребенке, его потребностях и особенностях....
Консультация для родителей на тему «Любите свою Родину, и она полюбит вас!» октябрь 2024
Всем известно, что патриотами не рождаются, ими становятся. Кто такой патриот? Это тот, кто предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется, когда человек с гордостью говорит о своей стране, уваж...