«Волшебный мир красок»
материал по рисованию на тему
Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2016.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ
Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования по – сырому»
Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Задачи:
1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагог ДО Ягодкина Е.П., воспитатели и педагоги ДОУ.
Оборудование: бумага для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Ход мастер-класса
« Рисунок – это зеркало чувств,
зрелости и развития личности ребенка»
К. Шейлби
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их творческие способности.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники . В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Для рисования в детском саду используются различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко использую разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета.
Все дети любят рисовать. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
• тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• граттаж;
• пластилинография.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Теоретический этап.
Практическая работа педагогов.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной технике «по-сырому».
"Сырым по сырому" - это техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей.
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.
Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Как можно будет увидеть дальше, сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат.
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.
Этап 1:
Для начала прикрепим наш лист на планшет с помощью малярного скотча. Крепить надо тщательно, по всему периметру, в противном случае во время работы бумага покоробится и нужного результата мы не достигнем.
Этап 2:
Далее готовим в палитре четыре достаточно насыщенных раствора: синего, желтого, красного, черного цвета. Можно набор цветов менять, в зависимости от предполагаемого времени суток или времени года.
Этап 3:
Лист бумаги смачиваем широкой губкой, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Много воды - плохо, на листе образуются лужицы.
Этап 4:
Зигзагообразным движением, набрав на кисть желтый цвет, наносим краску на лист.
Этап 5:
Ополоснув кисть, набираем красный цвет и повторяем движение, спустившись чуть ниже. Не волнуйтесь краска сольется, т.к. бумага мокрая.
Отклонения от оригинала только приветствуются, главное, увидеть, как ведет себя краска на влажной бумаге. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков краски или воды, ведь живопись сродни полету на высоте, так пусть он будет неповторимым и головокружительным.
Не могу удержаться от инструкций перед полетом: нужно писать, как и всегда при работе акварелью, сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное.
Сначала пишем общие массы по мокрому, а мелкие детали - всегда в конце и по просохшей бумаге.
Этап 6:
Хорошо ополоснув кисть, приступаем к работе холодными цветами. Я набираю синий цвет и знакомым движением наношу его кистью на бумагу. Наношу широко, не стесняясь.
Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок.
Этап 7:
Следующий шаг, я беру открытые цвета прямо с палитры, меняя широкую кисть на тонкую кисть, прописываю задний план. Лишь едва касаясь бумаги, намечаю лес синей краской.
После затемняю передний план набрав на кисть черной краски.
Этап 8:
Итак, бумага высохла. Мы берем кисть щетинку. Пальцами расправляю слегка влажную кисть, лохмачу ее.
Прорабатываю передний план, набрав на кисть черной краски, кисть у нас почти сухая, воспользуйтесь салфеткой для удаления лишней влаги. Имитируем траву. Затемняю середину леса, который идет вторым планом.
Далее этой же кистью, черной краской, едва касаясь бумаги, формируем колоски.
Этап 9:
После взяв тонкую кисть и набрав на нее черную краску, дорисовываем стебли и листья. Не переусердствуйте, их будет немного на переднем плане.
Далее завершая нашу картину, на заднем плане добавляем пару птичек. Для создания более гармоничной композиции и реалистической картины в целом.
Такой способ позволяет получить легкие, прозрачные, нежные цвета с мягкими переходами. Именно этим способом можно изобразить дождь, туман, снег, отражения в воде, и конечно же небо.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Вместе с малышами познаем волшебный мир красок
Методика по развитию у детей раннего возраста интереса к действиям с различными изобразительными материалами....
Презентация педагогического проекта "Волшебный мир красок"
В этом проекте я представила результат работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
"Волшебный мир красок" (занятие)
Цель занятия:Познакомить детей с приемами смешивания красок Задачи занятия;1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.2. Содействовать формированию умений и навыков: организовыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...