проект "Кусты и деревья"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Елфимова Анастасия Владимировна

паспорт проекта

Цель:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как: кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность: рисование, лепку;через конструктивно-модельную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её,  охранять.

Вид проекта:

информационно-творческий. Время реализации проекта: краткосрочный 5 дней

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

Презентация проекта: Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Основной: реализация проектаМетоды и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес. Завершающий: -Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Образовательная область Образовательные задачи (из ООП)

Здоровье Понимание необходимости больше высаживать деревьев, содержать в чистоте природу.

Познание Название деревьев, его частей

Коммуникация Формировать умение составлять описательный рассказ о деревьях

Чтение художественной литературы Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Труд Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Социализация Игра-драматизация «Как красив весенний лес! », дид. игры : «Чей листок? », «Что лишнее? » и т. д

Безопасность Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Музыка Развивать чувство ритма, используя записи шуршание листьев на ветру, под ногами и т. д.

Художественное творчество Поощрять желание отражать средствами изодеятельности разные виды деревьев, веток

материально-техническое и методическое обеспечение

Иллюстрационный материал по теме: «деревья ранней весной»

Дидактические игры

Игровые материалы для игра-драматизация «Как красив весенний лес! »

Подборка художественной литературы

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Художественное творчество Рисование «Ветка тополя»

Цели: Формировать умение детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Веточка вербы»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений. Аппликация «Березовая роща»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели, вербы

Цель: Формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. Дидактические игры «Что лишнее? » (береза, дуб, малина и др.) , «Чей лист? » и т. д.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес», С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познание Наблюдение «Верба в марте»

Цель: Рассмотреть с детьми ветви вербы, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении вербы для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Наблюдение «Деревья и кустарники в марте»

Цель: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

Беседа «Как вести себя на природе»

Цель: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»

Цель: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчестваЧтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках

Труд Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Чтение худож. литературы Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес! »

Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Речь, Коммуникация Составление описательного рассказа

Цель: формировать умение составлять рассказ по схеме

Рисование «Веточка вербы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oooodokument_microsoft_word_4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

паспорт проекта

Цель:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их 
жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых 
деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как: 
кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их 
видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о 
деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать 
познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.
Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность: рисование, лепку;
через конструктивно-модельную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её,  
охранять.

Вид проекта:

информационно-творческий.
Время реализации проекта: краткосрочный 5 дней

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

Презентация проекта: Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес.
Завершающий: -Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Образовательная область Образовательные задачи (из ООП)

Здоровье Понимание необходимости больше высаживать деревьев, содержать в чистоте природу.

Познание Название деревьев, его частей

Коммуникация Формировать умение составлять описательный рассказ о деревьях

Чтение художественной литературы Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Труд Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Социализация Игра-драматизация «Как красив весенний лес! », дид. игры : «Чей листок? », «Что лишнее? » и т. д

Безопасность Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Музыка Развивать чувство ритма, используя записи шуршание листьев на ветру, под ногами и т. д.

Художественное творчество Поощрять желание отражать средствами изодеятельности разные виды деревьев, веток

материально-техническое и методическое обеспечение

Иллюстрационный материал по теме: «деревья ранней весной»

Дидактические игры

Игровые материалы для игра-драматизация «Как красив весенний лес! »

Подборка художественной литературы

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Художественное творчество Рисование «Ветка тополя»

Цели: Формировать умение детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Веточка вербы»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
Аппликация «Березовая роща»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели, вербы

Цель: Формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.
Дидактические игры «Что лишнее? » (береза, дуб, малина и др.) , «Чей лист? » и т. д.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес», С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познание Наблюдение «Верба в марте»

Цель: Рассмотреть с детьми ветви вербы, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении вербы для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.
Наблюдение «Деревья и кустарники в марте»

Цель: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

Беседа «Как вести себя на природе»

Цель: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»

Цель: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках

Труд Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Чтение худож. литературы Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес! »

Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Речь, Коммуникация Составление описательного рассказа

Цель: формировать умение составлять рассказ по схеме

Рисование «Веточка вербы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...