Рисование - это серьезно?
статья по рисованию на тему

Зубейда Абдулкагировна Магомедалиева

Перед современными родителями зачастую стоит проблема выбора для своего малыша, заниматься ли с  ним рисованием...или же это неперспективно..небольшое эссе-взгляд педагога на эту тему...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_magomedalievoy_z.a.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – это серьезно?

Перед современными родителями в наше время стоит нелегкая проблема выбора:  «В кружок какой тематики отдать ребенка?»Сейчас очень популярны кружки языковые,спортивные секции,а вот рисование кажется менее актуальным. Так нужно ли заботится о развитии художественных способностей у ребенка при том ,насыщенном темпе жизни,когда папа  и мама с малых лет уже готовят ребенка к профессии? Зачем нужно «отвлекать» ребенка на то, что может им в жизни не пригодится,как кажется родителям?

Художественные способности есть  у каждого из нас– в большей или меньшей степени. Каждыйвзрослый человек тянется к прекрасному, что уж говорить о ребенке, который видит мир в своем особенном свете. Неисправимый вред нанесут родители ребенку с ярко выраженными художественными способностями, если не будут развивать их специально под руководством педагога.

В своей работе я стремлюсь использовать нетрадиционные техники рисования. Именно необычный подход, нестандартный взгляд на обычные вещи, позволяет заинтересовать ребенка процессом рисования. Эти техники эффектны и сразу виден результат.Например,рисуя при помощи обычной вилки ребенок сразу же  без особых усилий, сможет нарисовать цветы; облака и радугу передать достоверно поможет рисование по мокрой бумаге;снегопадмалыш изобразит с помощью зубной щетки в технике «набрызг».Для ребенка теперь нет препятствий,он рисует сразу хорошо и поэтому он хочет двигатьсядальше. Появившийся интерес и будет является мотивацией к дальнейшему обучению.

Но зачем тогда делать акцент на специальном развитии художественных способностей?

Дело в том, что малыш растет и развивается, как личность и имея способности к рисованию, он все равно будет стремится к реалистичности изображения в своем рисунке, и все больше  по мере взросления он будет убеждаться в том, что при наличиитворческого замысла ему будет не хватать техники исполнения, ограничение возможностей может встать препятствием к самовыражению.

Многие родители  забыли о том ,что в прошлом и позапрошлом веке хорошим тоном считалось, обучить ребенка игре на музыкальном  инструменте, или рисованию. Не секрет, что наш великий композитор А.П.Бородин был в первую очередь химиком и медиком, аА.С.Пушкин прекрасно рисовал, и не только дружеские шаржи.

Готовя ребенка к реалиям современного мира, родители заботясь о том, что ребенок смог заработать на хлеб насущный, подчас не помнятнеобходимости насыщать внутренний мир ребенка.Врезультате получается некий «перекос»,и всестороннего гармоничного воспитания и развития не получается. Ребенок же, умеющий рисовать всегда сможет выразить себя. Кроме всего прочего ,это увлекательное хобби, малыш сможет поучаствовать в конкурсе, выставке, а во взрослой жизни –иметь возможность заниматься саморазвитием. Такой человек будет понимать язык искусства,и картины Русского музея или Эрмитажа всегда будут его интересовать, впоследствии он сможет  увлечься и исторей живописи…Вот сколько позитивных изменений в личности ребенка зародит  «вовремя брошенное в плодотворную почву зерно».

Конечно, в приобщении детей к художественному творчеству, всегда необходимо помнить про их возраст - все, что я предлагаю малышу- это всегда ему по силам, и всегда интересно. Мы уже научились рисовать с помощью цветов и листьев, создаем удивительные картины с помощью ватных палочек; используя восковые мелки плюс акварель создаем настоящие шедевры, а также  технике   «набрызг», штамповку рисунков, размытый рисунок и пальцевую живопись.

Как воспитатель, я стараюсь увлечь рисованием не только детей, но и родителей ,организовываю выставки на те  темы ,которые мы проходим,например, мы делали иллюстрации к творчеству К.И.Чуковского, оформляем сезонные выставки,можем предложитьсемейный конкурс рисунков на асфальте . Родителиучаствуют с удовольствием, и вот так, незаметно, я приобщаю и их к нашему креативному мирку.

Через  какой то промежуток времениони сами начинают подходить ко мне и рассказывать о неожиданном увлечении,например одна мама серьезно увлеклась рисованием в стиле  «пуантилизм»  - техникой,в которой на лист бумаги наносятся не мазки,а точки, он требует особой кропотливой работы и они с дочкой даже иногда участвуют в разных выставках,принося туда свои работы; есть ее работы и у нас в группе.Другая мама всерьез заинтересовалась раскрашиванием релаксационных раскрасок. Есть еще одна мама – она увлеклась тем, что делает аппликации на ткани в стиле  «Петчворк» ,копируя работы великих художников (например, «Подсолнухи» Ван Гога).

Мне приятно ,что я смогла помочь приобщиться  к рисованию многим родителям,хотя поначалу они относились к моим предложениям к совместной работе  скептически: «Ну это  все пока в садике,а потом в школу пойдет, и некогда будет…».Могу сказать,что и пойдя в школу ,мои выпускники рисования не бросают,а наоборот увлекаются им всё больше и больше.

И на вопрос «Нужно ли родителям прилагать усилия к тому, чтобы развивать художественные способности детей?» я бы хотела , опираясь на свой опыт работы, ответить : «Обязательно! Гармоничное развитие малыша – в ваших руках!»

Автор: МагомедалиеваЗубейдаАбдулкагировна,

воспитатель ГБДОУ№1 Адмиралтейского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...