Рисование - это серьезно?
статья по рисованию на тему
Перед современными родителями зачастую стоит проблема выбора для своего малыша, заниматься ли с ним рисованием...или же это неперспективно..небольшое эссе-взгляд педагога на эту тему...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_magomedalievoy_z.a.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование – это серьезно?
Перед современными родителями в наше время стоит нелегкая проблема выбора: «В кружок какой тематики отдать ребенка?»Сейчас очень популярны кружки языковые,спортивные секции,а вот рисование кажется менее актуальным. Так нужно ли заботится о развитии художественных способностей у ребенка при том ,насыщенном темпе жизни,когда папа и мама с малых лет уже готовят ребенка к профессии? Зачем нужно «отвлекать» ребенка на то, что может им в жизни не пригодится,как кажется родителям?
Художественные способности есть у каждого из нас– в большей или меньшей степени. Каждыйвзрослый человек тянется к прекрасному, что уж говорить о ребенке, который видит мир в своем особенном свете. Неисправимый вред нанесут родители ребенку с ярко выраженными художественными способностями, если не будут развивать их специально под руководством педагога.
В своей работе я стремлюсь использовать нетрадиционные техники рисования. Именно необычный подход, нестандартный взгляд на обычные вещи, позволяет заинтересовать ребенка процессом рисования. Эти техники эффектны и сразу виден результат.Например,рисуя при помощи обычной вилки ребенок сразу же без особых усилий, сможет нарисовать цветы; облака и радугу передать достоверно поможет рисование по мокрой бумаге;снегопадмалыш изобразит с помощью зубной щетки в технике «набрызг».Для ребенка теперь нет препятствий,он рисует сразу хорошо и поэтому он хочет двигатьсядальше. Появившийся интерес и будет является мотивацией к дальнейшему обучению.
Но зачем тогда делать акцент на специальном развитии художественных способностей?
Дело в том, что малыш растет и развивается, как личность и имея способности к рисованию, он все равно будет стремится к реалистичности изображения в своем рисунке, и все больше по мере взросления он будет убеждаться в том, что при наличиитворческого замысла ему будет не хватать техники исполнения, ограничение возможностей может встать препятствием к самовыражению.
Многие родители забыли о том ,что в прошлом и позапрошлом веке хорошим тоном считалось, обучить ребенка игре на музыкальном инструменте, или рисованию. Не секрет, что наш великий композитор А.П.Бородин был в первую очередь химиком и медиком, аА.С.Пушкин прекрасно рисовал, и не только дружеские шаржи.
Готовя ребенка к реалиям современного мира, родители заботясь о том, что ребенок смог заработать на хлеб насущный, подчас не помнятнеобходимости насыщать внутренний мир ребенка.Врезультате получается некий «перекос»,и всестороннего гармоничного воспитания и развития не получается. Ребенок же, умеющий рисовать всегда сможет выразить себя. Кроме всего прочего ,это увлекательное хобби, малыш сможет поучаствовать в конкурсе, выставке, а во взрослой жизни –иметь возможность заниматься саморазвитием. Такой человек будет понимать язык искусства,и картины Русского музея или Эрмитажа всегда будут его интересовать, впоследствии он сможет увлечься и исторей живописи…Вот сколько позитивных изменений в личности ребенка зародит «вовремя брошенное в плодотворную почву зерно».
Конечно, в приобщении детей к художественному творчеству, всегда необходимо помнить про их возраст - все, что я предлагаю малышу- это всегда ему по силам, и всегда интересно. Мы уже научились рисовать с помощью цветов и листьев, создаем удивительные картины с помощью ватных палочек; используя восковые мелки плюс акварель создаем настоящие шедевры, а также технике «набрызг», штамповку рисунков, размытый рисунок и пальцевую живопись.
Как воспитатель, я стараюсь увлечь рисованием не только детей, но и родителей ,организовываю выставки на те темы ,которые мы проходим,например, мы делали иллюстрации к творчеству К.И.Чуковского, оформляем сезонные выставки,можем предложитьсемейный конкурс рисунков на асфальте . Родителиучаствуют с удовольствием, и вот так, незаметно, я приобщаю и их к нашему креативному мирку.
Через какой то промежуток времениони сами начинают подходить ко мне и рассказывать о неожиданном увлечении,например одна мама серьезно увлеклась рисованием в стиле «пуантилизм» - техникой,в которой на лист бумаги наносятся не мазки,а точки, он требует особой кропотливой работы и они с дочкой даже иногда участвуют в разных выставках,принося туда свои работы; есть ее работы и у нас в группе.Другая мама всерьез заинтересовалась раскрашиванием релаксационных раскрасок. Есть еще одна мама – она увлеклась тем, что делает аппликации на ткани в стиле «Петчворк» ,копируя работы великих художников (например, «Подсолнухи» Ван Гога).
Мне приятно ,что я смогла помочь приобщиться к рисованию многим родителям,хотя поначалу они относились к моим предложениям к совместной работе скептически: «Ну это все пока в садике,а потом в школу пойдет, и некогда будет…».Могу сказать,что и пойдя в школу ,мои выпускники рисования не бросают,а наоборот увлекаются им всё больше и больше.
И на вопрос «Нужно ли родителям прилагать усилия к тому, чтобы развивать художественные способности детей?» я бы хотела , опираясь на свой опыт работы, ответить : «Обязательно! Гармоничное развитие малыша – в ваших руках!»
Автор: МагомедалиеваЗубейдаАбдулкагировна,
воспитатель ГБДОУ№1 Адмиралтейского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...