Методические рекомендации Обр.обл.: «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность
консультация по рисованию на тему

Сулагаева Людмила Юрьевна

Содержание

 

1. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)

1.1. Работа с гуашью. Алгоритм работы

1.2. Работа с акварелью. Алгоритм работы

1.3. Работа с пластилином. Алгоритм работы

1.4. Работа с аппликацией

1.5. Работа с карандашами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чувашской Республики Чебоксарского района

Методические рекомендации

Обр. обл: «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

                                                            Подготовила:

                                                                                         Сулагаева Л. Ю.

                                                                                                  Старший воспитатель

Кугеси, 2016


Содержание

1. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)

1.1. Работа с гуашью. Алгоритм работы

1.2. Работа с акварелью. Алгоритм работы

1.3. Работа с пластилином. Алгоритм работы

1.4. Работа с аппликацией

1.5. Работа с карандашами


  1. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ:

Необходимы доски (настенная и напольная), доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.

Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё.

  1. Работа с гуашью

Необходимы инвентарь:

  1. Баночки с водой (большая и поменьше)
  2. Кисть (размер кисти в соответствии с возрастом)

Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые. Детям младших групп рекомендуется давать кисти с № 12-14. Детям среднего, стар, подг, тонкие и толстые)

  1. Подставка для кисточек.
  2. Подставка, подстилка по лист бумаги (можно в виде клеенки размером чуть больше формата А4)
  3. Ветошь, для просушки кисти (салфетка тканевая)
  4. Гуашь

Алгоритм действий при работе с гуашью.

- осторожно обмакнуть кисть всем ворсом в краску;

- отжать ворс о край баночки с краской одним движением;

- рисование выбранным цветом краски;

- промыть кисть в воде, сполоснуть кисть во втором стаканчике;

- набрать краску другого цвета;

- алгоритм повторяется.

По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.


Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов, в условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках.

  1. Работа с акварелью:
  1. Кисти (см. пункт 2 «Работа с гуашью»)
  2. Палитра
  3. Подставка для кисти и под лист бумаги
  4. Салфетка-ветошь
  5. Стаканчики с водой
  6. Акварель

На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками.

Алгоритм действий при работе с акварелью.

  1. Смочить каждый цвет краски, стряхивая кистью каплю чистой воды;
  2. Набрать выбранную краску на кисть;
  3. Проверить цвет на палитре (достаточно ли он насыщенный, не слишком ли светлый; добавить краску или воду);
  4. Рисование подобранным цветом;
  5.  Промыть и просушить кисть перед тем, как набрать другую краску.

Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом


  1. Работа с пластилином:

Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные готовые коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Для демонстрации натуры или образца может использоваться специальная подставка.

В старших группах рекомендуется использовать стеки и каркасы. Каркасы – это обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными. Вместо досок и клеёнок лучше использовать пластик. Пластиковые доски легче моются и во время лепки позволяют поворачивать работу, как удобно ребёнку.

Оборудование:

  1. Пластилин (разных видов)
  2. Стеки, каркасы
  3. Пластиковые доски.


  1. Работа с аппликацией:

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:

  1. подносы и плоские коробочки для готовых форм, цветная бумага, обрезков бумаги,
  2. клеёнка или пластмассовая дощечка (20*15) для намазывания форм клеем,
  3. тряпочка,
  4. баночки для клейстера с низкими краями,
  5. подставки для кисти,
  6. кисточки щетинные
  7. ножницы с тупыми концами (длина рычагов 18см).
  8. Клестер. (ПВА официально не используется).

  1. Работа с карандашами:

Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.

В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).

В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).

В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старших групп рекомендуются мягкие графитные карандаши: «МТ»- для предварительных набросков; «2МТ»- для самостоятельного рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год

Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Методические рекомендации для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

  Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение им...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...