Методические рекомендации Обр.обл.: «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность
консультация по рисованию на тему
Содержание
1. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)
1.1. Работа с гуашью. Алгоритм работы
1.2. Работа с акварелью. Алгоритм работы
1.3. Работа с пластилином. Алгоритм работы
1.4. Работа с аппликацией
1.5. Работа с карандашами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации. Изобразительная деятельность | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чувашской Республики Чебоксарского района
Методические рекомендации
Обр. обл: «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Подготовила:
Сулагаева Л. Ю.
Старший воспитатель
Кугеси, 2016
Содержание
1. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)
1.1. Работа с гуашью. Алгоритм работы
1.2. Работа с акварелью. Алгоритм работы
1.3. Работа с пластилином. Алгоритм работы
1.4. Работа с аппликацией
1.5. Работа с карандашами
- Методика проведения занятий по изобразительной деятельности (аппликация, гуашь, акварель, лепка)
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ:
Необходимы доски (настенная и напольная), доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё.
- Работа с гуашью
Необходимы инвентарь:
- Баночки с водой (большая и поменьше)
- Кисть (размер кисти в соответствии с возрастом)
Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые. Детям младших групп рекомендуется давать кисти с № 12-14. Детям среднего, стар, подг, тонкие и толстые)
- Подставка для кисточек.
- Подставка, подстилка по лист бумаги (можно в виде клеенки размером чуть больше формата А4)
- Ветошь, для просушки кисти (салфетка тканевая)
- Гуашь
Алгоритм действий при работе с гуашью.
- осторожно обмакнуть кисть всем ворсом в краску;
- отжать ворс о край баночки с краской одним движением;
- рисование выбранным цветом краски;
- промыть кисть в воде, сполоснуть кисть во втором стаканчике;
- набрать краску другого цвета;
- алгоритм повторяется.
По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов, в условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках.
- Работа с акварелью:
- Кисти (см. пункт 2 «Работа с гуашью»)
- Палитра
- Подставка для кисти и под лист бумаги
- Салфетка-ветошь
- Стаканчики с водой
- Акварель
На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками.
Алгоритм действий при работе с акварелью.
- Смочить каждый цвет краски, стряхивая кистью каплю чистой воды;
- Набрать выбранную краску на кисть;
- Проверить цвет на палитре (достаточно ли он насыщенный, не слишком ли светлый; добавить краску или воду);
- Рисование подобранным цветом;
- Промыть и просушить кисть перед тем, как набрать другую краску.
Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом
- Работа с пластилином:
Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные готовые коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Для демонстрации натуры или образца может использоваться специальная подставка.
В старших группах рекомендуется использовать стеки и каркасы. Каркасы – это обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными. Вместо досок и клеёнок лучше использовать пластик. Пластиковые доски легче моются и во время лепки позволяют поворачивать работу, как удобно ребёнку.
Оборудование:
- Пластилин (разных видов)
- Стеки, каркасы
- Пластиковые доски.
- Работа с аппликацией:
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:
- подносы и плоские коробочки для готовых форм, цветная бумага, обрезков бумаги,
- клеёнка или пластмассовая дощечка (20*15) для намазывания форм клеем,
- тряпочка,
- баночки для клейстера с низкими краями,
- подставки для кисти,
- кисточки щетинные
- ножницы с тупыми концами (длина рычагов 18см).
- Клестер. (ПВА официально не используется).
- Работа с карандашами:
Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.
В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старших групп рекомендуются мягкие графитные карандаши: «МТ»- для предварительных набросков; «2МТ»- для самостоятельного рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...
Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год
Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
Методические рекомендации для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение им...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...