Д/и игры по Изодеятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Звегинцева Татьяна Николаевна

Дидактические игры по изодеятельности в детском саду для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_risovaniyu.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17 г. Нижнекамска РТ»

                                                                                                                                                                                       

 

                                  Дидактические игры по  

                               изобразительной деятельности

Составила: воспитатель гр.№6

Звегинцева Т.Н.

«Букет цветов»


Дидактическая игра «Букет цветов»

Цель. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи обобщающие слова: тёплые и холодные цвета.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.

Игровое действие. Дети составляют букеты из цветов тёплых и холодных тонов.

 Дидактический материал. 2 большие карточки с вазами, раскрашенными в тёплые и холодные цвета. В вазах зелёные стебли. Лепестки цветов из картона разного цвета тёплых и холодных оттенков.

Ход игры.

I вариант. Дети делятся на две команды по 2-3 человека и получают по одной большой карточке. Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – тёплых. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.

II вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола. Каждый играющий берёт одинаковое количество лепестков. По сигналу воспитателя начинают составлять цветы. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.

III вариант – усложнение. Участвуют два ребёнка. Они собирают букеты из цветов нужных оттенков и составляют рассказы. Например, «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветов. Мой букет из цветов тёплых тонов».

«Такие разные рыбки»

Дидактическая игра «Такие разные рыбки»

Цели: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра. Формировать умение соотносить цвет т его название. Развивать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.

Игровое действие. Дети подбирают силуэты к контурам и совмещают их: что к чему подходит.

МатериалРаздаточный: карточки с контурным изображением рыб красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета (толщина контура 3-4 мм); силуэты рыбок соответствующего цвета.

Ход работы. Дети рассматривают карточки, на которых изображен аквариум с контурным изображением рыбок. Затем по заданию педагога дети подбирают силуэты к контурам  и совмещают их: что к чему подходит.

«Укрась ведерко»

Дидактическая игра «Укрась ведерко»

Цели: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра. Сформировать представление о том, что красный, оранжевый и желтый цвета и их оттенки — это теплые цвета; синий, голубой, фиолетовый и их оттенки — холодные цвета, зеленый цвет — это нейтральный цвет.

Материал. Демонстрационный: картинка с изображением   радуги.

Раздаточный: красные и синие листы бумаги с изображениями ведерка; набор разноцветных кружков всех цветов радуги.

 Ход работы. Дети рассматривают изображение радуги, называют все цвета радуги. Педагог сообщает: «Цвета радуги подразделяются на теплые и холодные цвета. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете — это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов, а холодные — с представлением о воде, снеге и т.п. — это синий, голубой, фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, его мы не будем относить ни к теплым, ни к холодным цветам». Предлагает повторить названия теплых и холодных цветов и показать их на радуге. Затем детям раздаются листики с изображениями ведерка и набор с цветными кружками. Педагог сообщает задание: «Украсить ведерко, которое изображено на красном листе бумаги кружками теплых цветов, а на листе синего цвета – холодных». Дети повторяют задание и приступают к его выполнению. В конце занятия педагог дает оценку выполненной детьми работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры по развитию художественного творчества  детей в разных возрастных группах детского сада...

Дидактические игры по изодеятельности

Данные игры направлены на развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы в процессе игры. Данные игры взяты из интернета, оф...

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Дидактические игры по изодеятельности "Веселая семейка" и "Радуга"

Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Игры по изодеятельности

Дидактические игры по изодеятельности...

Дидактическая игра по изодеятельности "Футболисты"

Игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Каждому футболисту подбираются мячи одной цветовой гаммы....

Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"

Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....