Дидактические игры по изодеятельности в детском саду
картотека по теме
Дидактические игры по развитию художественного творчества детей в разных возрастных группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_izo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1.«Подбери цвет к предмету) 2.«Составь узор» (по образцу собрать узор) | 1.«Выложи орнамент» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину. 2.«Волчок» Цель: Различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету. Игры на развитие цветовидения: 3.«Собирем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые). 4.«Собери гусеничку» (начиная с самого темного цвета до самого светлого. 5.«Найди пару» Цель: найти и назвать знакомую дымковскую игрушку, подобрать соответствующее цветное изображение к контуру или силуэту. 6.«Сложи узор» цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов. 7.«Бабочки» Цель: учить выкладывать симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдать цвет и форму крыльев. 8.«Найди лишнее» Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность. 9.«Разрезные картинки» Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. | 1.«Собери красивую пирамидку» Цель: Развивать восприятие цвета. Собирать пирамидку в определенном порядке: от темных оттенков к светлым. 2.«Ягоды, овощи и фрукты» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. 3.«Части суток» Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток. 4.«Сложи такой же предмет» Цель: учить различать в предметах детали овальной и круглой формы; находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей. 5.«Телевизор» Цель: выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом; по позе персонажа определять его действия. 6.«Картинки – вкладки» Цель: учить детей находить для каждой вкладки (круглая или овальная часть предмета) место соответствующей величины; развивать глазомер, внимание. 7.«Осенние ветки» Цель: Закрепить представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнять в подборе листьев по названному цвету. 8.«Что одинаковое, что разное» Цель: Учить различать квадрат и прямоугольник; через сравнение двух одинаковых предметов (домики, клоуны и др.) видеть различия в форме отдельных частей; упражнять в составлении предметов, тождественных образцу. 9.«Футболисты» Цель: Воспитывать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цвета), темные (цвета). 10.«Подбери узор» Цель: Закрепить знания элементов входящих в узоры дымковской, филимоновской игрушки. 11.«Помоги Незнайке» Цель:Назови знакомые росписи. 12.«Что изменилось?» Цель: закреплять представления о какой либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память. | 1.«Рыбки плавают в пруду» Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот. 2.«Собери по цвету» Цель: Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор). 3.«Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). 4.«Времена года» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные картинки, присущие осени, лету, весне, зиме. 5.«Симметричные предметы» Цель: Дать детям понятия «симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их. 6.«Придумай и собери портрет» Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. 7.«Волшебный круг» Цель: закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. 8.«Цветное лото» Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. 9.«Радужный хоровод» Цель: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности. 10.«Говорящие цвета» Цель: Развитие цветовосприятия, обогащения цветовых ассоциаций, воспитание внимательного отношения к цвету. 11.«Вкусная палитра» Цель: Расширение ассоциативного цветового ряда, обогащение лексики, словообразование. 12.«Наряди куклу» Цель: Различать русский, белорусский, украинский узоры. 13.«Определи узор» Цель: Определять характер хохломской, дымковской гжелевской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узора. 14.«В какой росписи птица?» Цель: закрепить названия росписи. 15.«Составь узор» Цель: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность. | 1.«Лото» Цель: учить анализировать изображения, соотносить их друг с другом, находить идентичность. Развивать умение сравнивать, обобщать. 2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками) Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор. 3.«Перспектива» Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины. 4.Мозаика «Натюрморт» Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей. 5.«Семейный портрет» Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др. 6.«Определи узор» Цель: определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров. 7.«Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. 8.«Цветные парочки» Цель: Сравнение разнообразных изображений, близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку. 9.«Художник по имени природа» Цель: Формирование элементарного понятия о колорите, сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам. 10.«Определи узор» Цель: определять характер городецкой, хохломской, жостовской росписи; закреплять знание элементов, входящих в состав узора. 11.«Что получится?» (арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных. 12.«Жанры живописи» Цель: Закрепить знания жанров живописи. 13.«Узнай элементы узора» Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, , внимание, память. 14.«Найди пару» Цель: закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями придуманными мастерами промысла. |
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
- Г. С. Швайко «Занятия по изобразительно деятельности в детском саду» (средняя группа)
- М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
- Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
- Журнал «Цветной мир» №4 2009
- Игры и упражнения в обучении шестилеток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....
Роль дидактической игры в семье и детском саду
Консультация для родителей...
Дидактические игры по безопасности в детском саду.
. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях....
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...