Открытое занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Открытое интегрированное занятия по ФЭМП и рисование не традиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Юные фокусники»
Цель: Активизация познавательно–исследовательского интереса у детей через фокусы. Нетрадиционное рисование одуванчика.
Задачи:
Обучающие
Учить нетрадиционному методу рисования.
Закрепить навыки сравнивать предметы по характерным признакам.
Развивающая
Развивать мышления, речь, кругозор любознательность детей.
Воспитательная
Умения работать в группе
Образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно эстетическое развитие»
Вид деятельности Познавательно – исследовательская
Материалы и оборудование: Банки 0,5 литров с крышкой и водой, ватман зеленого цвета, вилки пластиковые, краска желтая, салфетки для рук. Игрушка Карлесона или изображения Карлесона.
Персонажи: один воспитатель одет в костюм фокусника, второй воспитатель одет в костюм Карлесона.
Музыкальное сопровождения: Запись фонограммы кто такой фокусник, мызыка волшебников, мелодия лета.
Методы и приемы: игровой, наглядный (баночки с водой), практический (опыт), словесный.
Ход ОД
1 часть Организационная
Воспитатель: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А что эта за коробка у нас с вами стоит в уголке, не понимаю. Давайте посмотрим что там, принесите ее скорей.
Волшебные шляпы, записка. Давайте прочитаем что в ней написано.
«Дорогие ребята приглашаю в страну фокусов. Здесь много интересного. А чтобы попасть в страну фокусов нужно одеть волшебные шляпы. Желаю удачи»
Ну что ребята отправимся в страну фокусов?
Ребята, скажите, пожалуйста кто такой фокусник?
Ребята, а где мы можем узнать кто такой фокусник?
(если дети говорят, что можно окей гугл спросить, включаем фонограмму1)
Ребята одеваемся в костюм волшебника
Фонограмма 2.Когда дети оделись звук уменьшается, но не отключается.
Воспитатель
Все оделись, не кого мы не забыли?
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель
У вас на голове волшебные шапочки, а что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего фокуснику нужна волшебная палочка?(водить вокруг предметов, помочь во время заклинания)
Я сегодня буду главным фокусником а вы будите учениками.2
2 часть Опытно эксперементальная.
- Отправляемся в первую комнату фокусов
Мы шагали мы шагали,
ноги высоко мы поднимали
И немного мы устали
Чтобы нам отдохнуть
Мы присядем за стол
(На столе стоят банки по количеству детей, проводится Фокус разноцветная вода)
- Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?
Прозрачная, безвкусная, без запаха.
-перед вами что стоит? (банки с водой)
- вода в банке цветная?
-А какая вода?
А теперь я вам покажу фокус
Фокус «Разноцветная вода»
Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.
Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.
« была водичка простой стань водичка цветной»
Возьмите по одной банке и встряхните.
(поставили банки в ряд)
Вот так фокус.
Какой цвет воды получился?
Сколько цвета зеленой воды?
Сколько банок с цветом синей воды? А сколько с красной водой?
С каким цветом банок больше? А с каким, цветом меньше?
Вам понравился фокус?
А теперь мы отправляемся в другую комнату фокусов
(на столе лежит ватман закрашенный зеленым цветом, вилки краска желтая, изображения Карлесона с запиской)
Ребята, что то я не как не могу разобраться вилки, зеленый лист бумаги, краска.
- Ребята, а это кто? (Карлесон)
- Что, то у него в руке? Давайте прочитаем
Я вам дети не игрушка,
настоящий Карлесон я
Скажите слово «бара-бас»
Вмиг появлюсь и я у вас
Давайте, чтобы наш фокус получился, я уберу картинку Карлесона за дверь, и мы вместе с вами скажем волшебные слова «БАРА БАС» (из двери появляется Карлесон)
Карлесон: Здравствуйте, а вот и я!
Привет от Карлесона друзья.
В волшебной вы в стране сейчас,
Исполнится все в сей же час!
Давайте разомнемся
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочка, руки на поясе)
Очень медленно сперва, (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Да волшебники получились из вас хорошие
И что у вас не получается?
Воспитатель да вот не можем понять фокус как сделать из вилок краски.
Карлесон:
А что сразу я? Я может, с малышом проиграл и тоже не чего не знаю.
Ну, да ладно сейчас мы разберемся.
Вот этот лист бумаги на что похож? (На траву)
А трава растет где?
Трава появилась, и что потом зацветает?
А каким цветом одуванчики?
Вот и все я вам помог, желтая краска лужайка зеленая, рисуйте
Воспитатель
-как рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Карлесон
Так фокус в том и заключается, что надо нарисовать без кисточки.
Ладно, смотрите фокус
(Карлесон объясняет, как можно нарисовать одуванчики с помощью вилок)
Дети рисуют цветы не традиционным способом.
3 часть рефлексия
Карлесон: Ах, как красиво. Какие вы молодцы!
Ребята вы садитесь со мной на поляну, представьте что, мы сидим с вами на той самой полене, которую вы нарисовали.
Рефлексия: Вам понравилось в стране фокусов? А какой вы фокус сделали без меня? А чем вы рисовали со мной?
Я очень рад, что вам понравилось здесь в стране фокусников
А мне пора, полетать хочется, что то, я у вас засиделся.
Вот вам юные фокусники сюрприз. Так что отправляйтесь домой и учите всех фокусам. (Отдает мешочек с конфетами)
Воспитатель: До свидания Карлесон, спасибо.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь, я покручусь.
Шапочку сейчас сниму
И в детский садик с детками сейчас вернусь
Ну вот ребята мы снова с вами в садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...