«В мире фантазии». Нетрадиционные способы рисования красками. Группа комбинирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
«В мире фантазии»
Цель: Учить рисовать на ткани (монотопия, отпечатки ткани)
Задачи:
· Создать условия для экспериментирования, с различными материалами, инструментами.
· Формировать тесное сотрудничество детей со взрослыми;
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.
Оборудование:
Платочки, белые платочки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, магнитофон, запись дождя, зонтик
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте, я рада видеть всех вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
А мы вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся и конечно же гостям.
Нам преграды не страшны
Если мы будем все дружны
А сейчас присаживайтесь поудобнее.
Я на вас погляжу
Да сказку расскажу
А вы слушайте да не зевайте сказку рассказать мне помогайте
Вед: В некотором царстве, в некотором государстве была ситцевая страна. В этой стране жили веселые, красивые человечки. Они очень любили яркие, разноцветные наряды и платочки. А вы хотите увидеть эти сказочные платочки?
Давайте вместе скажем:
« Чудо, чудо помоги в сказку ты нас уведи. А чтобы все попали в сказку, взрослые тоже повторяют с нами все слова.
Вед: Посмотрите, а вот и платочки, какие они красивые. Давайте мы их рассмотрим, расскажите, что вы видите? Хорошо молодцы!
И вот однажды в этой ситцевой стране, платочной стороне пошел сильный дождь. (шум дождя)
- А мы с вами тоже в сказке, чтобы не промокнуть, давайте спрячемся под зонтик. Дождь все идет и идет, все платочки промокли и красивые рисунки и узоры все пропали. Жители платочной страны загрустили.
- А вы как думаете почему? Давайте посмотрим какие стали платочки?
- Да, все стали бесцветными, не яркими, не веселыми. Мы поможем жителям этого царства?
- Давайте подумаем, а от куда появился рисунок на ткани? Правильно, их нарисовали художники. А мы с вами пока учимся красиво рисовать. Давайте на помощь позовем добрых фей, у них есть волшебные палочки, а у нас волшебные кисточки и все вместе будем помогать разрисовывать ткань для сказочного государства. Вот наши Феи. Выбирайте себе в помощь, какая вам нравится.
- Хорошо. Давайте разбудим наши пальчики:
Наши пальчики проснулись
Потянулись, встрепянулись
Поиграли с нами в прядки,
Поскакали как лошадки
Сделали для нас очки
Поиграли в кулачки, показали огурцы,
Вот какие молодцы!
- А сейчас берем белый платочек, кладем его на альбомный лист. И у нас получится чудо. Раскрасим платочек и узор появится на альбомном листе. Мы с вами в сказке. Договоримся с Феями кто, что будет рисовать и какими красками. Для чуда скажем волшебные слова:
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать- рисовать
- Молодцы. У всех, все получилось. Чтобы проверить нам волшебство мы поднимаем разрисованную ткань и посмотрим, что осталось на альбомном листе.
- Посмотрите, чудо произошло. Сейчас мы это положим сушить. И от нашей помощи ситцевая страна опять расцветет и заулыбается.
Когда мы улыбаемся
У нас все получается
Улыбка вещь бесплатная
Смешная и приятная
Доступная для всех.
Вед. Нам же друзья в садик пора. Скажем: чудо, чудо помоги, в садик ты нас уведи.
А теперь детвора отдыхать и вам пора.
Вот мы и в садике.
Ну а теперь все на прощанье друг другу скажем до свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_terehova_t.n.docx | 803.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Аленка»
пгт Кикнур Кировской области
«В мире фантазии»
Нетрадиционные способы рисования красками.
Группа комбинирующей направленности
Воспитатель: Терехова Т.Н.
Первая квалификационная категория
пгт Кикнур 2015
«В мире фантазии»
Цель: Учить рисовать на ткани (монотопия, отпечатки ткани)
Задачи:
- Создать условия для экспериментирования, с различными материалами, инструментами.
- Формировать тесное сотрудничество детей со взрослыми;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.
Оборудование:
Платочки, белые платочки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, магнитофон, запись дождя, зонтик
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте, я рада видеть всех вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
А мы вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся и конечно же гостям.
Нам преграды не страшны
Если мы будем все дружны
А сейчас присаживайтесь поудобнее.
Я на вас погляжу
Да сказку расскажу
А вы слушайте да не зевайте сказку рассказать мне помогайте
Вед: В некотором царстве, в некотором государстве была ситцевая страна. В этой стране жили веселые, красивые человечки. Они очень любили яркие, разноцветные наряды и платочки. А вы хотите увидеть эти сказочные платочки?
Давайте вместе скажем:
« Чудо, чудо помоги в сказку ты нас уведи. А чтобы все попали в сказку, взрослые тоже повторяют с нами все слова.
Вед: Посмотрите, а вот и платочки, какие они красивые. Давайте мы их рассмотрим, расскажите, что вы видите? Хорошо молодцы!
И вот однажды в этой ситцевой стране, платочной стороне пошел сильный дождь. (шум дождя)
- А мы с вами тоже в сказке, чтобы не промокнуть, давайте спрячемся под зонтик. Дождь все идет и идет, все платочки промокли и красивые рисунки и узоры все пропали. Жители платочной страны загрустили.
- А вы как думаете почему? Давайте посмотрим какие стали платочки?
- Да, все стали бесцветными, не яркими, не веселыми. Мы поможем жителям этого царства?
- Давайте подумаем, а от куда появился рисунок на ткани? Правильно, их нарисовали художники. А мы с вами пока учимся красиво рисовать. Давайте на помощь позовем добрых фей, у них есть волшебные палочки, а у нас волшебные кисточки и все вместе будем помогать разрисовывать ткань для сказочного государства. Вот наши Феи. Выбирайте себе в помощь, какая вам нравится.
- Хорошо. Давайте разбудим наши пальчики:
Наши пальчики проснулись
Потянулись, встрепянулись
Поиграли с нами в прядки,
Поскакали как лошадки
Сделали для нас очки
Поиграли в кулачки, показали огурцы,
Вот какие молодцы!
- А сейчас берем белый платочек, кладем его на альбомный лист. И у нас получится чудо. Раскрасим платочек и узор появится на альбомном листе. Мы с вами в сказке. Договоримся с Феями кто, что будет рисовать и какими красками. Для чуда скажем волшебные слова:
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать- рисовать
- Молодцы. У всех, все получилось. Чтобы проверить нам волшебство мы поднимаем разрисованную ткань и посмотрим, что осталось на альбомном листе.
- Посмотрите, чудо произошло. Сейчас мы это положим сушить. И от нашей помощи ситцевая страна опять расцветет и заулыбается.
Когда мы улыбаемся
У нас все получается
Улыбка вещь бесплатная
Смешная и приятная
Доступная для всех.
Вед. Нам же друзья в садик пора. Скажем: чудо, чудо помоги, в садик ты нас уведи.
А теперь детвора отдыхать и вам пора.
Вот мы и в садике.
Ну а теперь все на прощанье друг другу скажем до свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...
Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Акварельку»
Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга....
Семинар – практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)
Нетрадиционные техники рисования для детей, в помощь родителям....
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности
Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»(по произведению В.Г. Сутеева)....