«В мире фантазии». Нетрадиционные способы рисования красками. Группа комбинирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Терехова Татьяна Николаевна

«В мире фантазии»

 

Цель: Учить рисовать на ткани (монотопия, отпечатки ткани)

Задачи:

·        Создать условия для экспериментирования, с различными материалами, инструментами.

·        Формировать тесное сотрудничество детей со взрослыми;

·        Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.

 

Оборудование:

Платочки, белые платочки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, магнитофон, запись дождя, зонтик

 

Ход занятия:

 

Вед: Здравствуйте, я рада видеть всех вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

А мы вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся и конечно же гостям.

Нам преграды не страшны

Если мы будем все дружны

 

А сейчас присаживайтесь поудобнее.

Я на вас погляжу

Да сказку расскажу

А вы слушайте да не зевайте сказку рассказать мне помогайте

 

Вед: В некотором царстве, в некотором государстве была ситцевая страна. В этой стране жили веселые, красивые человечки. Они очень любили яркие, разноцветные наряды и платочки. А вы хотите увидеть эти сказочные платочки?

Давайте вместе скажем:

« Чудо, чудо помоги в сказку ты нас уведи. А чтобы все попали в сказку, взрослые тоже повторяют с нами все слова.

 

Вед: Посмотрите, а вот и платочки, какие они красивые. Давайте мы их рассмотрим, расскажите, что вы видите? Хорошо молодцы!

       

 

И вот однажды в этой ситцевой стране, платочной стороне пошел сильный дождь. (шум дождя)

- А мы с вами тоже в сказке, чтобы не промокнуть, давайте спрячемся под зонтик. Дождь все идет и идет, все платочки промокли и красивые рисунки и узоры все пропали. Жители платочной страны загрустили.

- А вы как думаете почему? Давайте посмотрим какие стали платочки?

- Да, все стали бесцветными, не яркими, не веселыми. Мы поможем жителям этого царства?

- Давайте подумаем, а от куда появился рисунок на ткани? Правильно, их нарисовали художники. А мы с вами пока учимся красиво рисовать. Давайте на помощь позовем добрых фей, у них есть волшебные  палочки, а у нас волшебные кисточки и все вместе будем помогать разрисовывать ткань для сказочного государства. Вот наши Феи. Выбирайте себе в помощь, какая вам нравится.

 

- Хорошо. Давайте разбудим наши пальчики:

Наши пальчики проснулись

Потянулись, встрепянулись

Поиграли с нами в прядки,

Поскакали как лошадки

Сделали для нас очки

Поиграли в кулачки, показали огурцы,

Вот какие молодцы!

 

- А сейчас берем белый платочек, кладем его на альбомный лист. И у нас получится чудо. Раскрасим платочек и узор появится на альбомном листе. Мы с вами в сказке. Договоримся с Феями кто, что будет рисовать и какими красками. Для чуда скажем волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем колдовать- рисовать

 

     

- Молодцы. У всех, все получилось. Чтобы проверить нам волшебство мы поднимаем разрисованную ткань и посмотрим, что осталось на альбомном листе.

- Посмотрите, чудо произошло. Сейчас мы это положим сушить. И от нашей помощи ситцевая страна опять расцветет и заулыбается.

Когда мы улыбаемся

У нас все получается

Улыбка вещь бесплатная

Смешная и приятная

Доступная для всех.

Вед. Нам же друзья в садик пора. Скажем: чудо, чудо помоги, в садик ты нас уведи.

А теперь детвора отдыхать и вам пора.

Вот мы и в садике.

Ну а теперь все на прощанье друг другу скажем до свиданья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_terehova_t.n.docx803.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Аленка»

пгт Кикнур Кировской области

«В мире фантазии»

Нетрадиционные способы рисования красками.

Группа комбинирующей направленности

Воспитатель: Терехова Т.Н.

Первая квалификационная категория

пгт Кикнур 2015

«В мире фантазии»

Цель: Учить рисовать на ткани (монотопия, отпечатки ткани)

Задачи:

  • Создать условия для экспериментирования, с различными материалами, инструментами.
  • Формировать тесное сотрудничество детей со взрослыми;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.

Оборудование:

Платочки, белые платочки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, магнитофон, запись дождя, зонтик

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, я рада видеть всех вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

А мы вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся и конечно же гостям.

Нам преграды не страшны

Если мы будем все дружны

А сейчас присаживайтесь поудобнее.

Я на вас погляжу

Да сказку расскажу

А вы слушайте да не зевайте сказку рассказать мне помогайте

Вед: В некотором царстве, в некотором государстве была ситцевая страна. В этой стране жили веселые, красивые человечки. Они очень любили яркие, разноцветные наряды и платочки. А вы хотите увидеть эти сказочные платочки?

Давайте вместе скажем:

« Чудо, чудо помоги в сказку ты нас уведи. А чтобы все попали в сказку, взрослые тоже повторяют с нами все слова.

Вед: Посмотрите, а вот и платочки, какие они красивые. Давайте мы их рассмотрим, расскажите, что вы видите? Хорошо молодцы!

 C:\Users\лена\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3215.JPG      C:\Users\лена\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3217.JPG

И вот однажды в этой ситцевой стране, платочной стороне пошел сильный дождь. (шум дождя)

- А мы с вами тоже в сказке, чтобы не промокнуть, давайте спрячемся под зонтик. Дождь все идет и идет, все платочки промокли и красивые рисунки и узоры все пропали. Жители платочной страны загрустили.

- А вы как думаете почему? Давайте посмотрим какие стали платочки?

- Да, все стали бесцветными, не яркими, не веселыми. Мы поможем жителям этого царства?

- Давайте подумаем, а от куда появился рисунок на ткани? Правильно, их нарисовали художники. А мы с вами пока учимся красиво рисовать. Давайте на помощь позовем добрых фей, у них есть волшебные  палочки, а у нас волшебные кисточки и все вместе будем помогать разрисовывать ткань для сказочного государства. Вот наши Феи. Выбирайте себе в помощь, какая вам нравится.

- Хорошо. Давайте разбудим наши пальчики:

Наши пальчики проснулись

Потянулись, встрепянулись

Поиграли с нами в прядки,

Поскакали как лошадки

Сделали для нас очки

Поиграли в кулачки, показали огурцы,

Вот какие молодцы!

- А сейчас берем белый платочек, кладем его на альбомный лист. И у нас получится чудо. Раскрасим платочек и узор появится на альбомном листе. Мы с вами в сказке. Договоримся с Феями кто, что будет рисовать и какими красками. Для чуда скажем волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем колдовать- рисовать

C:\Users\лена\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3230.JPG      C:\Users\лена\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3233.JPG

- Молодцы. У всех, все получилось. Чтобы проверить нам волшебство мы поднимаем разрисованную ткань и посмотрим, что осталось на альбомном листе.

- Посмотрите, чудо произошло. Сейчас мы это положим сушить. И от нашей помощи ситцевая страна опять расцветет и заулыбается.

Когда мы улыбаемся

У нас все получается

Улыбка вещь бесплатная

Смешная и приятная

Доступная для всех.

Вед. Нам же друзья в садик пора. Скажем: чудо, чудо помоги, в садик ты нас уведи.

А теперь детвора отдыхать и вам пора.

Вот мы и в садике.

Ну а теперь все на прощанье друг другу скажем до свиданье!

C:\Users\лена\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3240.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...

Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Акварельку»

Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга....

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»(по произведению В.Г. Сутеева)....