Занятие по изобразительной деятельности "Мои красивые камушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности "Мои красивые камушки"
Группа: подготовительная к школе группа
Цели: формирование у детей интереса и желания работать с гуашью.Развитие фантазии и творческих способностей, наблюдательности, а также целостного зрительного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе, к родному краю.
Материал: гуашь, кисти, камушки разного размера, бесцветный лак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Мои красивые камушки" | 851.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечек» с.Шеми Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Занятие по изобразительной деятельности:
«Мои красивые камушки»
Воспитатель: Куулар У.С.
первая категория
Шеми-2015
Развитие художественных умений (рисование)
Тема занятия: Мои красивые камушки
Группа: подготовительная к школе группа
Цели: формирование у детей интереса и желания работать с гуашью.Развитие фантазии и творческих способностей, наблюдательности, а также целостного зрительного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе, к родному краю.
Материал: гуашь, кисти, камушки разного размера, бесцветный лак.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Вступительная беседа с детьми
- Ребята, скажите, как называется наше село?
- Шеми.
- Правильно.Молодцы! Шеми – это из самых красивых мест нашей Тувы. Еще около нашего села есть знаменитый Борбак-Арыг. Наш сад «Чечек» тоже находится в этом Борбак-Арыге. Около ясли-сада течет ручеек, который даже зимой не замерзает.
- Скажите, а что растет около нашего сада?
- Ягоды. Грибы, деревья…
- А кто живет в нашем Борбак-Арыге?
- Птицы, дикие животные (белки, зайцы…)
- Молодцы. Я вижу, что вы очень наблюдательны. Хорошо знаете свой родной край. Значит, ребята, вы любите и бережете природу.
- А знаете, ребята, кто мы в этом лесу?
Мы гости в лесу. Мы – дети природы. В разные времена года наш волшебный Борбак-Арыг меняется, меняется и его цвет.
- Какой вы видите Борбак-Арыг летом, ребята (зеленым)
- А какой он зимой? (белый)
- Какой он осенью? (золотой, желтый)
- Молодцы!
3) Основная часть занятия:
Мы наблюдаем за нашим лесом. Берем для занятий различные листья из леса для аппликации, шишки, веточки и делаем из них фигуры.
Оп дороге в наш сад мы проходим через речку. Речка очень чистая, на ее дне видны такие красивые камушки, что так и хочется с ними поиграть, сделать из них что-либо красивое. Во время прогулки мы собрали красивые камушки.
- Давайте посмотрим, чей камушек самый красивый?
- А у кого самый большой?
- А какие все ваши камушки по форме? (круглые, большие, овальные, узкие, маленькие…)
- Хорошо, молодцы!
- У кого-нибудь есть 2 совсем одинаковых камушек?
- Правильно! Таких камушек и не может быть? Они все тоже разные, как и вы, ребята и каждый из вас, как и камушки, красивые.)
4) Практическая часть урока:
А) А сегодня мы должны оживить наши камушки. А сделаем это вот так: разрисуем наши камушки. Сначала внимательно посмотрите на свои камушки. Какой он формы? Крупный или овальный? Сам крупный, кого можно оживить из этого камня?
- Правильно. Жук, мячик. Помидор, солнце, арбуз… Если он овальный, то на кого может быть похож?
- На куклу, матрешку, огурец…
- Сначала, ребята, давайте покрасим камень белой гуашью и просушить. Когда он высохнет, еще раз внимательно посмотрите, где, какой краской и что нарисовать. Каждый будет разрисовать свой камушек.
Б) Ребята разрисовывают на своих камушках. Подвести итоги работы детей.
5) Заключительная часть занятия:
- Давайте, теперь споем песню «Дамырак». (Слова М-Х Монгуша, музыка В.Иргита)
1.Эрээн шокар чечек
Эриин каастап шыпкан
Тайгазындан баткан
Дамырак суг чараш
2.Кынгырткайндыр ырлар
Кыланайнып чыдар
Угулза дег нарын
Узун оруу тонмес
3.Тараа таран шолден
Таваар ырлап эрткен
Чадаана деп хемге
Чаржып ойнап кирер.
4. Чадаанага чассып
Чалгыгларга чайнап
Дамырак ам куштуг
Далайдыва кирер.
6) Подведенеи итогов занятия: Похвалить хорошо поработавших детей. Показать другим их работы. И дать им самим объяснить, рассказать, что они нарисовали. И какие краски они использовали в работе. Из-за использованных красок можно узнать внутренний мир, настроение детей.
Потом выставляют дети своих работ на показ. (выставка детских творчеств).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Расцвели красивые цветы"
НОД к занятию по рисованию в средней группе...
НОД по изобразительной деятельности " Веселые камушки"
Направление художественно-эстетическоеЦель: 1. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя2. Развивать творческое воображение, в процессе рисования. Закреплять умения рисовать акваре...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»
Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одноврем...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы "Красивые тарелочки"
Это занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками для детей 1 младшей группы. Проводится с целью знакомства с декоративным рисования, развитием умения располагать изобр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Красивая тарелка"
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник изодеятельности....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвели красивые ромашки» в средней группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвели красивые ромашки» ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой" ...