«Заколдованные красавицы».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Заколдованные красавицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan3.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
на тему: «Заколдованные красавицы».
Воспитатель: Гаджиева И. А.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
- релаксация.
Игровые технологии:
- словесные игры;
- «мастерская слова» (рассказ, пересказ).
Технология развивающего обучения:
- развитие познавательной активности;
- развитие личности и ее способностей.
Технология :Триз
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Санкт-Петербург
2016г.
«Заколдованные красавицы».
Цель: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Развивать связную речь,
- обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), неоимпрессионисты.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование:
- Контуры бабочек на альбомных листах,
- чистые листы бумаги,
- гуашь,
- ватные палочки,
- емкости с водой на каждый стол,
- мокрые тканевые салфетки для рук.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!
Перед занятием Мила рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
Бабочка Мила: Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?
(Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).
Ребята, может мы сможем чем - то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали неоимпрессионисты в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Ах красавица какая Махи кистями рук,
Эта бабочка большая! изображая крылышки бабочки.
Над цветами полетала
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза).
Воспитатель:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу.
Физминутка: «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся Туловище в право, влево.
Больше спать не захотел Туловище вперед, назад.
Шевельнулся, потянулся Руки в верх, потянуться.
Взвился вверх и полетел. Руки в верх, в право, лево.
Солнце утром лишь проснется Кружиться.
Бабочка кружится, вьется!
Воспитатель: А теперь, ока наши бабочки подсыхают, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку Галины Польняк «Как появились бабочки».
Вопросы воспитателя после прочтения сказки:
- Вам понравилась сказка?
- Почему Лесная Фея превратила сестер в бабочек?
- Что сделала фея, что бы женщина всегда была рядом с дочерьми?
- Чему учит нас эта сказка?
Воспитатель:
А теперь давайте пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось?
Смогли ли мы помочь бабочкам?
Проводится рассматривание и анализ работ.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим закалдованным красавиться, не оставили их в беде!!! А нам с вами пора прощаться с бабочками. Миле и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ....
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
"Елочка красавица-сбережем красавицу"
Презентация для детей...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...