«Волшебный цветок».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Волшебный цветок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan4.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
на тему: «Волшебный цветок».
Воспитатель: Гаджиева И. А.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
- релаксация.
Образовательные технологии и методики:
- Сказкотерапия
Технология развивающего обучения:
- развитие познавательной активности;
- развитие личности и ее способностей.
Технология :Триз
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Санкт-Петербург
2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель:
Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять узор, используя точки, круги, лепестки, листья.
- Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.
Развивающие:
- Развитие эстетических чувств и художественно-творческих способностей
- Развивать фантазию, творчество.
- Развивать умение рисовать концом кисти
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета.
Оборудование:
- Изображение цветов,
- аудиозапись музыкального сопровождения,
- бумага,
- гуашь,
- акварель,
- фломастеры,
- карандаши,
- серебряные и золотые гелиевые ручки,
- русский народный костюм для Василисы.
Организационный момент:
Василиса: Здравствуйте люди добрые. Здравствуйте дети. Зовут меня Василиса! Злая колдунья превратила меня в лягушку. А расколдовать меня может только «Волшебный цветок». Отправилась я по белу свету искать «волшебный цветок», но ни как не могу найти его. Нужны мне помощники. Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете?
Дети соглашаются.
Василиса: С помощью волшебной палочки мы окажемся в стране цветов. Может, среди цветов мы отыщем «волшебный цветок»?
Этот цветок краше неба синего,
ярче солнца красного.
Он пышный, он воздушный, с нежными лепестками и дивным
ароматом.
Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём
как бриллиант, блестит.
Силой волшебной лучится каждый его
лепесток.
На мольбертах по залу расставлены иллюстрации цветов: подснежники, ландыши, купальница, лилии...
Василиса: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный цветок» среди этих цветов. Дети расходятся, рассматривают цветы.
Вопросы к детям:
- Чем нравится тебе этот цветок?
- А этот цветок вам знаком?
- Как он называется?
- Почему ты думаешь, что этот цветок не волшебный?
Василиса: Да, красивые цветы! Вот только нет среди них «волшебного цветка».
Ребята, а как вы себе представляете «волшебный цветок»?
Ответы детей.
Василиса: Что бы вы лучше смогли представить себе «волшебный цветок» сейчас зазвучит музыка, а вы будете движениями изображать сказочный цветок.
Дети под музыку изображают цветок пластикой.
Практическая деятельность:
Василиса: Ребята! Теперь я точно знаю, как вы сможете мне помочь!
«Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши умелые руки и добрые сердца.
Вы нарисуете «волшебный цветок». У вас есть краски, карандаши, серебряные и золотые ручки. Как можно получить необыкновенные цвета? /Ответы детей.\
А помогать рисовать вам будет музыка.
Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.
Работы выставляют на доске.
Заключительная часть:
Василиса: Какие чудесные цветы!
Давайте с помощью волшебной палочки проверим волшебные ли они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.
Василиса: Я чувствую как лягушачья шкура спадает с меня. \ Снимает маску, одевает кокошник./ Спасибо! Дети! Ваши чудесные цветы я вплету в веночек!
Помогите мне. Дети помещают свои работы на веночек.
Василиса: А у меня для вас есть угощение.
Василиса угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...