«Волшебный цветок».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Волшебный цветок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan4.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.

 Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. 

на тему: «Волшебный цветок».

Воспитатель:  Гаджиева И. А.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
  • релаксация.

Образовательные технологии и методики:

  • Сказкотерапия

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

 Технология :Триз 

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Санкт-Петербург

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель:

Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей составлять узор, используя точки, круги, лепестки, листья.
  2. Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.

Развивающие:

  1. Развитие эстетических чувств и художественно-творческих способностей
  2. Развивать фантазию, творчество. 
  3. Развивать умение рисовать концом кисти

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. 
  2. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета.

Оборудование: 

  • Изображение цветов,
  • аудиозапись музыкального сопровождения,
  • бумага,
  • гуашь, 
  • акварель, 
  • фломастеры,
  • карандаши,
  •  серебряные и золотые гелиевые ручки,
  • русский народный костюм для Василисы.

Организационный момент:

Василиса: Здравствуйте люди добрые. Здравствуйте дети. Зовут меня Василиса! Злая колдунья превратила меня в лягушку. А расколдовать меня может только «Волшебный цветок». Отправилась я по белу свету искать «волшебный цветок», но ни как не могу найти его. Нужны мне помощники. Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете?

Дети соглашаются.

Василиса: С помощью волшебной палочки мы окажемся в стране цветов. Может, среди цветов мы отыщем «волшебный цветок»?

Этот цветок краше неба синего,

ярче солнца красного.

Он пышный, он воздушный, с нежными лепестками и дивным

ароматом.

Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём

как бриллиант, блестит.

Силой волшебной лучится каждый его

лепесток.

На мольбертах по залу расставлены иллюстрации цветов: подснежники, ландыши, купальница, лилии...

Василиса: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный цветок» среди этих цветов. Дети расходятся, рассматривают цветы.

Вопросы к детям: 

  1. Чем нравится тебе этот цветок?
  2. А этот цветок вам знаком?
  3. Как он называется?
  4. Почему ты думаешь, что этот цветок не волшебный?

Василиса: Да, красивые цветы! Вот только нет среди них «волшебного цветка».

Ребята, а как вы себе представляете «волшебный цветок»?

Ответы детей.

Василиса: Что бы вы лучше смогли представить себе «волшебный цветок» сейчас зазвучит музыка, а вы будете движениями изображать сказочный цветок.

Дети под музыку изображают цветок пластикой.

Практическая деятельность:

Василиса: Ребята! Теперь я точно знаю, как вы сможете мне помочь!

«Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши умелые руки и добрые сердца.

Вы нарисуете «волшебный цветок». У вас есть краски, карандаши, серебряные и золотые ручки. Как можно получить необыкновенные цвета? /Ответы детей.\

А помогать рисовать вам будет музыка.

Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.

Работы выставляют на доске.

Заключительная часть:

Василиса: Какие чудесные цветы!

Давайте с помощью волшебной палочки проверим волшебные ли они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.

Василиса: Я чувствую как лягушачья шкура спадает с меня. \ Снимает маску, одевает кокошник./ Спасибо! Дети! Ваши чудесные цветы я вплету в веночек!

Помогите мне. Дети помещают свои работы на веночек.

Василиса: А у меня для вас есть угощение.

Василиса угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...