«Дымковские посиделки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Дымковские посиделки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskie_posidelki.docx252.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.

 Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. 

на тему: «Дымковские посиделки».

Воспитатель:  Гаджиева И. А.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
  • релаксация.

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

 Технология :Триз 

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Санкт-Петербург

2016г.

«Дымковские посиделки»

Образовательная область:

Художественное творчество. Рисование.

Цель: Прививать интерес и любовь к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для раскрытия творческих способностей детей.  
  2. Формировать умение создавать узоры из кругов и точек.
  3. Упражнять в рисовании «тычком» ватной палочкой.

Развивающие:

  1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке.
  2. Повышать уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.
  3. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, чувство ритма, умение придумывать декоративный узор.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изо-деятельностью.

Предварительная работа

Разучивание стихов, русских народных потешек, частушек, хороводной игры «Подарки».

Организационный момент:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

Цынцы - брынцы - бубенцы зазвенят во все концы.

Пригласили мы гостей со всех волостей:

Алексевна, проходи и Григорьевна!

Валентиновна и Викторовна!

Ребенок:

Солнышко красное! Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети!

Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель:

Как на наших посиделках занимались не безделкой,

А сидели да слушали.

Где я только ни бывала, что я только не видала.

Побывала я в «небывальщине», услыхала там «неслыхальщину».

А теперь и вы послушайте, да отгадайте, из какой это сказки.

1. Сяду что ли на пенек. Съем румяный пирожок.

Вот, лентяй, шагай - ка дальше!

Сесть не вздумай на пенек, съесть румяный пирожок!

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

2. Ну, наверно каждый знает, как скажет он одни слова,

Вёдра сами зашагают, печь повезет его сама!

Дети: «По щучьему велению».

3. Их семеро дружных весёлых ребят.

Им мама сказала, им мама наказала

Волка серого бояться и ему не попадаться.

Дети: «Волк и семеро козлят».

4. Ох, глупа же эта Шапка! Закушу сегодня сладко.

Я ведь если захочу, кого хочешь, проглочу:

И бабулю, и девчонку и хромую собачонку.

Дети: «Красная шапочка».

5. Нужно помощи искать. Бабу Дусю стал он звать:

Евдокия, подойди, и тянуть мне помоги!

Дети: «Репка».

Ребенок:

Эй, девчонки - хохотушки, запевайте - ка частушки! Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

1. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!

2. Эх, туфли мои, носы выстрочены.

Не хотела я плясать - сами выскочили.

3. Сшила платьице по моде, лежит в горнице в комоде.

Не надену я его - нету друга моего.

4. Раздайся народ, чернобровая идет.

Чернобровая - бедовая нигде не пропадет.

5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Воспитатель:

Как у наших у ворот кот подарки раздает! Хоровод мы заведем и подарки заберем.

Хороводная игра «Подарки»

Играющие идут по кругу и проговаривают: «Принесли нам всем подарки. Кто захочет, тот возьмет - вот и кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, воспитатель называет, какой из перечисленных подарков он хочет вручить. Если куклу - дети пляшут, если волчок - кружатся, если самолет - «летят». Если коня…

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям плоскостные силуэты коней:

Ой, какие кони! Только жаль, что они не раскрашенные. Как же нам быть? Ведь не годится так, чтобы кони остались такими, простыми да нераскрашенными.

Дети: Раскрасим!

Воспитатель предлагает:

Для начала давайте посмотрим и полюбуемся, какие нарядные изображения игрушек у нас с вами здесь. Вы обратили внимание, какие краски использовали мастера - художники? Дети:

 Яркие, праздничные цвета - желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите, какими элементами декоративной росписи украшали мастера свои игрушки.

Дети: 

Круги большие и малые, пятна, точки, кольца, мазки.

Воспитатель:

А узор где расположен?

Дети:

Вдоль ног, шеи, туловища.

Воспитатель:

У вас в стаканчиках - ватные палочки. Ими мы будем наносить точки. Большими - точки побольше, маленькими - точки поменьше. Вы помните правила работы с ватными палочками? В воде их не моют. Во время работы необходимо быть аккуратными. А теперь возьмем палочку и научим наши ручки быть послушными.

Физминутка:

Палочку в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель:

А сейчас вы закроете глазки и представите, как вы будете расписывать своего коня, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

 Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель: 

Ребята! Замечательные, сказочно-красивые получились у нас кони, думаю, что дымковским мастерам они понравились бы. Давайте рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихи про наших коней?

По дороге белой, гладкой

Скачут весело лошадки.

Цок-цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

Гоп! Гоп! Как живой,

И с хвостом, и с гривой,

Конь качает головой,

Вот какой красивый!

Воспитатель:

И скажем нашим мы гостям:

Спасибо, что пришли вы к нам!

Конспект НОД в старшей группе «Дымковские посиделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в старшей группе"Дымковские посиделки."

Цель: Ознакомление с технологией изображения элементов дымковской росписи. ...

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...