«Дымковские посиделки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Дымковские посиделки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskie_posidelki.docx | 252.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
на тему: «Дымковские посиделки».
Воспитатель: Гаджиева И. А.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
- релаксация.
Игровые технологии:
- словесные игры;
- «мастерская слова» (рассказ, пересказ).
Технология развивающего обучения:
- развитие познавательной активности;
- развитие личности и ее способностей.
Технология :Триз
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Санкт-Петербург
2016г.
«Дымковские посиделки»
Образовательная область:
Художественное творчество. Рисование.
Цель: Прививать интерес и любовь к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для раскрытия творческих способностей детей.
- Формировать умение создавать узоры из кругов и точек.
- Упражнять в рисовании «тычком» ватной палочкой.
Развивающие:
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке.
- Повышать уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.
- Развивать эстетические чувства: чувство цвета, чувство ритма, умение придумывать декоративный узор.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изо-деятельностью.
Предварительная работа
Разучивание стихов, русских народных потешек, частушек, хороводной игры «Подарки».
Организационный момент:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель:
Цынцы - брынцы - бубенцы зазвенят во все концы.
Пригласили мы гостей со всех волостей:
Алексевна, проходи и Григорьевна!
Валентиновна и Викторовна!
Ребенок:
Солнышко красное! Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети, нашу землю освети!
Здравствуйте, люди добрые!
Воспитатель:
Как на наших посиделках занимались не безделкой,
А сидели да слушали.
Где я только ни бывала, что я только не видала.
Побывала я в «небывальщине», услыхала там «неслыхальщину».
А теперь и вы послушайте, да отгадайте, из какой это сказки.
1. Сяду что ли на пенек. Съем румяный пирожок.
Вот, лентяй, шагай - ка дальше!
Сесть не вздумай на пенек, съесть румяный пирожок!
Дети: Из сказки «Маша и медведь».
2. Ну, наверно каждый знает, как скажет он одни слова,
Вёдра сами зашагают, печь повезет его сама!
Дети: «По щучьему велению».
3. Их семеро дружных весёлых ребят.
Им мама сказала, им мама наказала
Волка серого бояться и ему не попадаться.
Дети: «Волк и семеро козлят».
4. Ох, глупа же эта Шапка! Закушу сегодня сладко.
Я ведь если захочу, кого хочешь, проглочу:
И бабулю, и девчонку и хромую собачонку.
Дети: «Красная шапочка».
5. Нужно помощи искать. Бабу Дусю стал он звать:
Евдокия, подойди, и тянуть мне помоги!
Дети: «Репка».
Ребенок:
Эй, девчонки - хохотушки, запевайте - ка частушки! Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
1. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!
2. Эх, туфли мои, носы выстрочены.
Не хотела я плясать - сами выскочили.
3. Сшила платьице по моде, лежит в горнице в комоде.
Не надену я его - нету друга моего.
4. Раздайся народ, чернобровая идет.
Чернобровая - бедовая нигде не пропадет.
5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Воспитатель:
Как у наших у ворот кот подарки раздает! Хоровод мы заведем и подарки заберем.
Хороводная игра «Подарки»
Играющие идут по кругу и проговаривают: «Принесли нам всем подарки. Кто захочет, тот возьмет - вот и кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, воспитатель называет, какой из перечисленных подарков он хочет вручить. Если куклу - дети пляшут, если волчок - кружатся, если самолет - «летят». Если коня…
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям плоскостные силуэты коней:
Ой, какие кони! Только жаль, что они не раскрашенные. Как же нам быть? Ведь не годится так, чтобы кони остались такими, простыми да нераскрашенными.
Дети: Раскрасим!
Воспитатель предлагает:
Для начала давайте посмотрим и полюбуемся, какие нарядные изображения игрушек у нас с вами здесь. Вы обратили внимание, какие краски использовали мастера - художники? Дети:
Яркие, праздничные цвета - желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и скажите, какими элементами декоративной росписи украшали мастера свои игрушки.
Дети:
Круги большие и малые, пятна, точки, кольца, мазки.
Воспитатель:
А узор где расположен?
Дети:
Вдоль ног, шеи, туловища.
Воспитатель:
У вас в стаканчиках - ватные палочки. Ими мы будем наносить точки. Большими - точки побольше, маленькими - точки поменьше. Вы помните правила работы с ватными палочками? В воде их не моют. Во время работы необходимо быть аккуратными. А теперь возьмем палочку и научим наши ручки быть послушными.
Физминутка:
Палочку в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель:
А сейчас вы закроете глазки и представите, как вы будете расписывать своего коня, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Воспитатель:
Ребята! Замечательные, сказочно-красивые получились у нас кони, думаю, что дымковским мастерам они понравились бы. Давайте рассмотрим их.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихи про наших коней?
По дороге белой, гладкой
Скачут весело лошадки.
Цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.
Гоп! Гоп! Как живой,
И с хвостом, и с гривой,
Конь качает головой,
Вот какой красивый!
Воспитатель:
И скажем нашим мы гостям:
Спасибо, что пришли вы к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Интегрированное занятие по декоративному рисованию в старшей группе"Дымковские посиделки."
Цель: Ознакомление с технологией изображения элементов дымковской росписи. ...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...