Интегрированное занятие "Пингвин"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pingvin.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие: экология» + «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема «Пингвин».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Задачи:

Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей.

Расширять словарный запас.

Закрепление умения работать в технике «пластилинография». Применять в работе разнофактурный материал.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картонное яйцо, глобус, аудио сопровождение, картинка – пингвин, набор пластилина, простой карандаш, картон А4, клей, вата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты, игры «кто где живет», «зоологическое лото», лепка на тему «пингвины».

                             Ход ИОД

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец).

В:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Д: Пингвин.

Основная часть.

В: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Д:

1) Яйца откладывают птицы.

2) Змея и черепаха.

3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

В: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!

В: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.

Д:

1. У них есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. у них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Д: Пингвин – это птица.

В: Почему?

Д: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

В: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Д: Верно.

В: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Д: Верно.

В: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Д: Верно.

В: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Д: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

В: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Д: Не все у кого есть крылья, являются птицами.

В: А теперь вернемся к нашему пиигвиненку. Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Д: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Ребенок:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

В: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находится этот материк?

Д: Антарктида находится на Южном полюсе.

В: А каким цветом она обозначена?

Д: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

В: А что обозначает белый цвет?

Д: Белый цвет обозначает снег и лед.

В: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.

(Видеофрагмент).

В: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Д: 

- Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

- Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.

- Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медецинская сестра.

В: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля).

(Ребенок смотрит в подзорную трубу).

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

«Ледовитая» земля.

Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра).

Мед сестра: Как же холодно в Антарктиде! Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много – много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

В: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Обо все об этом мы узнаем, посмотрев на экран.

(Видеофрагмент).

В: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Д: Друзья пингвина – другие пингвины.

В: Молодцы ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло – ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей).

В: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, давайте на память о путешествии нарисуем пингвинов. (На доске висит иллюстрация с изображением пингвина).

Как вы думаете чем можно нарисовать пингвина? (Ответы детей). Предлагаю нарисовать пингвинов необычным художественным материалом, пластилином. Как называется техника рисования пластилином?

Д: Пластилинография.

В: Что надо сначала нарисовать?

Д: Набросок простым карандашом. (Можно воспользоваться трафаретом).

В: А затем, что делаете?

Д: Отщипываем нужный цвет пластилина и тонким слоем размазываем его по поверхности в пределах контура.

В: Для большей выразительности, можно сделать грудку из ваты. Нанести тонким слоем клей на грудку пингвина и наклеить тонким слоем вату.

Под спокойную музыку дети самостоятельно выполняют работу.

Итог работы: Дети рассматриваю выполненные работы.

В: Ребята, куда мы отправились в путешествие с пингвином? Как вы думаете кто лучше справился с работой? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, за проявленную заботу о маленьком пингвине. Работы ваши получились красивые, аккуратные.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...