Интегрированное занятие "Пингвин"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvin.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие: экология» + «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема «Пингвин».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Задачи:
Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей.
Расширять словарный запас.
Закрепление умения работать в технике «пластилинография». Применять в работе разнофактурный материал.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картонное яйцо, глобус, аудио сопровождение, картинка – пингвин, набор пластилина, простой карандаш, картон А4, клей, вата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты, игры «кто где живет», «зоологическое лото», лепка на тему «пингвины».
Ход ИОД
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил птенец!
(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец).
В:
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я…
Д: Пингвин.
Основная часть.
В: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?
Д:
1) Яйца откладывают птицы.
2) Змея и черепаха.
3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.
В: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!
В: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.
Д:
1. У них есть голова, где расположены глаза, острый клюв.
2. у них есть туловище, покрытое перьями.
3. На туловище расположены крылья.
4. У птиц две ноги, один хвост.
5. Все птицы откладывают яйца.
Д: Пингвин – это птица.
В: Почему?
Д: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.
В: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.
Все птицы имеют крылья. Верно?
Д: Верно.
В: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?
Д: Верно.
В: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?
Д: Верно.
В: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?
Д: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.
В: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?
Д: Не все у кого есть крылья, являются птицами.
В: А теперь вернемся к нашему пиигвиненку. Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?
Д: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.
Ребенок:
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
В: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находится этот материк?
Д: Антарктида находится на Южном полюсе.
В: А каким цветом она обозначена?
Д: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
В: А что обозначает белый цвет?
Д: Белый цвет обозначает снег и лед.
В: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.
(Видеофрагмент).
В: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.
Д:
- Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.
- Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.
- Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медецинская сестра.
В: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.
(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля).
(Ребенок смотрит в подзорную трубу).
Ребенок:
Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
«Ледовитая» земля.
Машина стоп!
Вместе: Здравствуй, Антарктида!
(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра).
Мед сестра: Как же холодно в Антарктиде! Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много – много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
В: В Антарктиде много снега и льда.
Здесь птицы не поют никогда.
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?
Обо все об этом мы узнаем, посмотрев на экран.
(Видеофрагмент).
В: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?
Д: Друзья пингвина – другие пингвины.
В: Молодцы ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло – ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.
(Ответы детей).
В: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, давайте на память о путешествии нарисуем пингвинов. (На доске висит иллюстрация с изображением пингвина).
Как вы думаете чем можно нарисовать пингвина? (Ответы детей). Предлагаю нарисовать пингвинов необычным художественным материалом, пластилином. Как называется техника рисования пластилином?
Д: Пластилинография.
В: Что надо сначала нарисовать?
Д: Набросок простым карандашом. (Можно воспользоваться трафаретом).
В: А затем, что делаете?
Д: Отщипываем нужный цвет пластилина и тонким слоем размазываем его по поверхности в пределах контура.
В: Для большей выразительности, можно сделать грудку из ваты. Нанести тонким слоем клей на грудку пингвина и наклеить тонким слоем вату.
Под спокойную музыку дети самостоятельно выполняют работу.
Итог работы: Дети рассматриваю выполненные работы.
В: Ребята, куда мы отправились в путешествие с пингвином? Как вы думаете кто лучше справился с работой? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, за проявленную заботу о маленьком пингвине. Работы ваши получились красивые, аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...