«ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba.doc | 49 КБ |
prezentatsiya_druzhba.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Капелька»: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Подготовила воспитатель МБОУ «НОШ п. Центральный»- Фёдорова И. В.
Цель ООД. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».
Задачи.
- Образовательные: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы; закрепить технику рисования «печать ладошкой».
- Развивающие: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Оборудование: Ватман с силуэтом дерева, гуашевые краски, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Ход занятия: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание).
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
- Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: - Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: - А теперь поиграем и проверим, сможете ли вы узнать своего друга. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Затем дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Друзья». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга. (Игра: «Найди друга»).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово. Игра «Домик друзей». Дети, стоя по кругу, поворачиваются, пожимают ладони и говорят: «Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный. (На экране появляются разноцветные кирпичики после каждого слова).
У человека поднимается настроение от хороших слов.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песенка о дружбе!
Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!
Внешностью разные и цветом кожи, но, безусловно, мы чем-то похожи!
Дружит с солнцем ветерок, а роса - с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылек.
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.
Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Шире круг!
Цветок дружбы.
На полянке теремок…
Домик друзей
Дружба не кончается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дерево Дружбы
Из цикла занятий по социально-личностному развитию дошкольников. Развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет. Цель занятия:обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи. Образовательные...
Мастер класс "Дерево Дружбы"
Техника «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек».Разработала воспитатель Арефьева Е.В.Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять обр...
Дерево Дружбы Народов
Проект «Дерево Дружбы Народов» - это итог многолетней работы педагогического коллектива над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофоб...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Проект "Дерево дружбы"
*развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;*- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному;*-закрепл...