Главные вкладки
Ирина Витальевна Фёдорова
воспитатель
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная,что это не позволяет нам стоять на месте,а требует постоянно быть в курсе
Увлечения: я увлекаюсь видом деятельности : оригами.
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Суворовский район п. Центральный
Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа п.Центральный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vitalevna«Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги педагогов новаторов
Мой взгляд на мир
Воспитатель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
В современном детском саду уровень обученности и обучаемости детей, а также их интересы и будущая профессиональная направленность, находятся на разных уровнях и в разных областях. Среди воспитанников есть дети, которые осознают, чего они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные дети. Такая специфика определяет использование ресурсного подхода к ребятам, а также создание условий для личностно – ориентированного воспитания и обучения. Я считаю, что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между воспитателем и учащимися.
Мои достижения
- Награждена Почетной грамотой департамента образования Тульской области 1998 год.
- Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ 2001 год.
Моё портфолио
Я работаю в детском саду в течение 30 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.