Рисование "Ваза с ветками"(с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД — «Рисование с натуры Ваза с ветками».
Цели: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.
2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.
3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
Предварительная работа:
Рассматривание веток и их строение, загадывание загадок. Рассмотреть формы ваз для цветков.
Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, гуашь, бумага белая или цветная (мягкого тона) , плакаты «Деревья весной».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Приходит, согревая всё вокруг,
От нее листочки и цветы распускаются,
На волшебницу похожа она, Как она называется? (ВЕСНА)
Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,
В зеленые наряды одеваются (ДЕРЕВЬЯ)
О каком времени года говориться в загадке?
Перечислите признаки весны?
Какие вы знаете деревья?
Что происходит с деревьями весной?
Игра: «Подбери прилагательные к слову «Весна».
Почему весна такая? (теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т.д.)
Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать из руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить что будет располагаться вверху, а что внизу. Затем карандашом наметить форму вазы, после этого раскрасить ее красками. Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.
Физминутка:
На небе солнце светит ясно
И дни становятся длинней
Сюда пришли мы не напрасно
Чтобы обнять своих друзей
Давай пожмем друг другу руки
Ведь наши руки не для скуки
Давайте дружно их встряхнем,
И снова рисовать пойдем!
После проведения физминутки продолжить рисование. По окончании работы — анализ работ и предложить детям сделать выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ветка рябины» (с натуры)
Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе...
«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....
Рисование с натуры «Ветка рябины»
Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кис...
Рисование с натуры «Ваза с ветками»
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остал...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Ветка рябины. Рисование с натуры.
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры; развивать мелкую моторику....