Рисование "Ваза с ветками"(с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мещерякова Алена Евгеньевна

Рисование с натуры "Ваза с ветками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД — «Рисование с натуры Ваза с ветками».

Цели: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.


Задачи:

1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.

2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.

3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.

Предварительная работа:

Рассматривание веток и их строение, загадывание загадок. Рассмотреть формы ваз для цветков.

Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, гуашь, бумага белая или цветная (мягкого тона) , плакаты «Деревья весной».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Приходит, согревая всё вокруг,

От нее листочки и цветы распускаются,

На волшебницу похожа она, Как она называется? (ВЕСНА)

Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,

В зеленые наряды одеваются (ДЕРЕВЬЯ)

О каком времени года говориться в загадке?

Перечислите признаки весны?

Какие вы знаете деревья?

Что происходит с деревьями весной?

Игра: «Подбери прилагательные к слову «Весна».

Почему весна такая? (теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т.д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать из руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить что будет располагаться вверху, а что внизу. Затем карандашом наметить форму вазы, после этого раскрасить ее красками. Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.

Физминутка:

На небе солнце светит ясно

И дни становятся длинней

Сюда пришли мы не напрасно

Чтобы обнять своих друзей

Давай пожмем друг другу руки

Ведь наши руки не для скуки

Давайте дружно их встряхнем,

И снова рисовать пойдем!

После проведения физминутки продолжить рисование. По окончании работы — анализ работ и предложить детям сделать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ветка рябины» (с натуры)

Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кис...

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остал...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Ветка рябины. Рисование с натуры.

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры; развивать мелкую моторику....