Планирование проектной деятельности "Маленькие волшебники" по нетрадиционной технике рисования в старшей группе"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Цели: продолжать развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживатьполноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_malenkie_volshebniki.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»
Э.Успенский
Цели: развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживать полноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. Совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительным материалом.
Задачи:
- Формировать умения включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.
- Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования (пальцами, ладошкой, тампоном, ватными палочками и т.д.).
- Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.
- Формировать умения радоваться результатам своего труда товарищей.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал рисования: различные предметы для рисования разными техниками
(мел, ватные палочки, поролон, нитки, трубочки и др.), мешки с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий структурным подразделением
«Детский сад «Дружная семейка» г.о. Новокуйбышевск
____________ Т.П.Миронова
Планирование проектной деятельности «Маленькие волшебники»
по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Ягодка»
Месяц | № | Содержание базовых тем | Часы |
Сентябрь | 1 | «Берёзовая роща» (восковые мелки) | 1 |
| 2 | «Осень на опушке краски разводила..» (печать листьями) | 1 |
| 3 | «Ходит осень в нашем парке…» (выдувание трубочкой) | 1 |
| 4 | «Ветка рябины» (пальцами и концом пальца) | 1 |
Октябрь | 1 | «Хлебное поле» (восковые карандаши, гуашь) | 1 |
| 2 | «Шапки пёстрые цветут, это астры тут растут» (рисование восковыми мелками) | 1 |
| 3 | «Сердечко для мамы» (клей и соль) | 1 |
| 4 | «Мой портрет» (клей и соль) | 1 |
Ноябрь | 1 | «Яблочко румяное» (пластилинография) | 1 |
| 2 | «Ожившие овощи» (фломастеры, цветные карандаши) | 1 |
| 3 | «Широкие, привольные Родимые края..» (монотопия пейзажная) | 1 |
| 4 | «На что похоже?» (техника монотопии) | 1 |
Декабрь | 1 | «Снежинки» (набрызг) | 1 |
| 2 | «Снежинки танцуют, летают, кружатся..» (рисование свечой) | 1 |
| 3 | «Ели на опушке-до небес макушки…» (рисование поролоном) | 1 |
| 4 | «Вот зима, кругом бело..» (вилка пласт, ватн. палочка, крупа манная) | 1 |
Январь | 1 | «Зимние узоры» (рисование свечой) | 1 |
| 2 | «Зимняя ночь» (чёрно-белый граттаж) | 1 |
Февраль | 1 | «Снеговик» (печать крышками разного размера) | 1 |
| 2 | «Наша улица» (печатание кубиками + трафареты деревьев) | 1 |
3 | «Монеты для папы» (тиснение) | 1 | |
4 | «Плывет, плывет кораблик…» (рисование по клейстеру) | 1 | |
Март | 1 | «Открытка для мамы» (тампонирование) | 1 |
| 2 | «Букет цветов в вазе» (пластилинография) | 1 |
| 3 | «Чудесные платки» (ватные палочки; гуашь) | 1 |
| 4 | «Птицы возвращаются» рисование по сырому фону) | 1 |
Апрель | 1 | «Звездное небо» (набрызг, печать поролоном по трафарету) | 1 |
| 2 | «Космос» (рисование нитками) | 1 |
| 3 | «Ветка с первыми листьями» оттиск печатками | 1 |
| 4 | «Чудесный букет» (спичечный коробок; катушка, пуговица) | 1 |
Май | 1 | «Праздничный салют» (мыльные пузыри) | 1 |
| 2 | «Всем берёзы нравятся, ведь они красавицы» (рисование свечой) | 1 |
| 3 | «Вот такие осьминоги» (печатание ладошками и пальцем) | 1 |
| 4 | «Весёлая обезьянка» (рисование вилкой и красками) | 1 |
Неделя | Тема | Цель | Работа с родителями |
Первая неделя | «Берёзовая роща» (восковые мелки) | Формировать умения создавать рисунок восковыми мелками. Совершенствовать умение работать восковыми мелками. | Попросить родителей принести: нитки, катушки, соль и др. |
Вторая неделя | «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) | Познакомить с новым видом техники рисования -печать листьями. Развивать у детей видение художественного образа, формировать чувство композиции | Консультация «Способности к творчеству» |
Третья неделя | «Ходит осень в нашем парке…» (выдувание трубочкой) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание». | Консультация «Рисование нетрадиционным способом». |
Четвертая неделя | «Ветка рябины (с натуры) (рисование пальцами и концом пальчика | Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев) .Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук» |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Хлебное поле» (восковые карандаши, гуашь) | Формировать умения изображать несложный сюжет (поле, колоски, небо).Закреплять технику рисования восковыми карандашами. | Ширма «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» |
Вторая неделя | «Шапки пёстрые цветут, это астры тут растут» (восковые мелки) | Закреплять приёмы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции. | Заповеди для родителей, рисующих с детьми. |
Третья неделя | «Сердечко для мамы» (клей и соль) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: клеем и солью. Показать способы рисования. | Консультация «Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников» |
Четвертая неделя | «Мой портрет» (клей и соль) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: клеем и солью. Упражнять в применении знакомых способов. Развивать интерес, творчество. | Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Яблочко румяное» (пластилинография) | Обучить детей приемам рисования пластилином Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту. | Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки?» |
Вторая неделя | «Ожившие овощи» (Фломастеры, цветные карандаши) | Консультация «Развитие речи в рисунке и игре» | |
Третья неделя | « Широкие, привольные, Родимые края…» (монотопия пейзажная-акварель) | Ознакомление детей с новой техникой рисования «монотопия пейзажная Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Продолжать знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. | Ширма «Развитие мелкой моторики пальцев рук» |
Четвертая неделя | «На что похоже?» (техника монотопии) | Консультация «Необычные способы рисования» |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Снежинки» (набрызг) | Помочь детям освоить новый способ изображения – набрызг | Мини-консультация «Игра на листе бумаги или открой в себе художника». |
Вторая неделя | «Снежинки танцуют: летают, кружатся…» (рисование свечой) | Познакомить с техникой рисования – рисование свечой | Консультация «Рисование воздушными шарами» |
Третья неделя | «Ели на опушке-до небес макушки…» (рисование поролоном) | Продолжать учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской | Консультация «Психологические игры – Хочу быть счастливым!» |
Четвертая неделя | «Вот зима, кругом бело…» (разные техники рисования: плас. вилка; ватн. палочки; крупа манная) | Упражнять в рисовании с использованием разных нетрадиционных техник. Развивать аккуратность при работе. Развивать интерес и творчество. | Наши достижения «Выставка лучших работ» |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Третья неделя | «Зимние узоры» (рисование свечой) | Продолжать знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать краской лист с уже нанесенным свечой рисунком | Консультация «Как организовать домашнее занятие по рисованию» |
Четвертая неделя | «Зимняя ночь» (чёрно-белый граттаж) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передовать настроение тихой зимней ночи. | Памятка для родителей «Что надо учитывать во время занятий рисованием» |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Снеговик» печать крышками разного размера | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование восковыми мелками, печатание кубиками, крышками + трафареты деревьев печатание кубиками + трафареты деревьев, рисование по клейстеру. Развивать творческое воображение детей; мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к рисованию. Развивать интерес, фантазию, творчество. Формировать умения работать коллективно | Мини-консультация «Игра на листе бумаги или открой в себе художника». |
Вторая неделя | «Наша улица» (печатание кубиками + трафареты деревьев) | ||
Третья неделя | «Монеты для моего папы» (тиснение) | День выходного дня (рисуем дома в нетрадиционной технике рисования) | |
Четвертая неделя | «Плывет, плывет кораблик…» (рисование по клейстеру) |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Открытка для мамы» (тампонирование) | Закрепить умение пользоваться знакомой техникой-тампонирование, с использованием трафаретов. Формировать умение придумывать несложный сюжет. Учить основным приёмам(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) Учить работать на заданном пространстве. Закреплять умения рисовать ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. Развивать познавательный интерес к использованию новых материалов. | Мини-консультация «Пластилинография в кругу семьи» |
Вторая неделя | «Букет цветов в вазе» (пластилинография) | ||
Третья неделя | «Чудесные платки» (ватные палочки, гуашь) | Рекомендации родителям: повторять дома пальчиковые игры Консультация: «Техника мокрый рисунок» | |
Четвертая неделя | «Птицы возвращаются»» (рисование по сырому фону) |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Звездное небо» (набрызг, печать поролоном по трафарету) | Продолжать знакомить с работой в технике рисование трафаретом, «нитками», поролоном, ватными палочками. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию; мелкую моторику рук. Поощрять в выборе красок. Совершенствовать навыки экспериментирования. Прививать интерес к данному виду деятельности. Закреплять умения рисовать полураспустившиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Познакомить с новым материалом для печатания( спичечный коробок, катушка, пуговица) Развивать чувство композиции. | Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки?» |
Вторая неделя | «Космос» (рисование нитками) | ||
Третья неделя | «Ветка с первыми листьями»(оттиск печатками) | Ширма «Развитие мелкой моторики пальцев рук» | |
Четвертая неделя | «Чудесный букет» (печатание спичечным коробком, катушкой, пуговицей) |
Неделя | Тема | Цель: | Работа с родителями |
Первая неделя | «Праздничный салют» (мыльные пузыри) | Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования –мыльные пузыри. Развивать познавательный интерес к использованию новых материалов. Закрепить умения рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции Закрепить технику печатания ладошками и пальцем Познакомить с нетрадиционным способом рисования-рисование вилкой. Развивать познавательный интерес к использованию новых материалов. | Ширма «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» |
Вторая неделя | «Всем берёзы нравятся, Ведь они-красавицы…!» (рисование свечой) | ||
Третья неделя | «Вот какие осьминоги» (печатание ладошками и пальцем) | Стена творчества (совместные работы родителей и детей по нетрадиционной технике рисования) | |
Четвертая неделя | «Весёлая обезьянка» (рисование вилкой и красками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.
Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Рисование солью нетрадиционная техника рисования в старшей группе
Занятие для старшей группы нетрадионная техника рисования...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...