Формирование у дошкольников оценочных суждений при анализе творческих работ сверстников
статья по рисованию ( группа) на тему
Проявлять заинтересованное отношение к работам своих товарищей, уметь давать им посильную оценку, отмечать в них наиболее интересные решения и выразительные моменты - это одна из задач формирования творческой активности на занятиях по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_suzhdeniya_u_starshih_doshkolnikov.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявлять заинтересованное отношение к работам своих товарищей, уметь давать им посильную оценку, отмечать в них наиболее интересные решения и выразительные моменты - это одна из задач формирования творческой активности на занятиях по изобразительной деятельности.
Сформировать умение оценочного суждения можно через развитие способности включения в живое общение, способности вести диалог-размышление по поводу воспринимаемого материала.
Развитие способности выражать свое эмоциональное отношение через слово помогает ребенку делиться впечатлениями о воспринимаемом, давать ему эмоционально-нравственную оценку.
Для этого необходимо обогащать словарь детей, учить их находить подходящие слова-краски, слова-образы для выражения собственного отношения к воспринимаемому.
Овладение действиями оценки будет также способствовать повышению качества создаваемых изображений, развитию самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Формирование оценочных суждений способствует развитию у детей не только интеллектуальных способностей – анализа и сравнения - но и таких качеств, как ответственность, положительное отношение к оценке и самокритичность.
Оценка помогает совершенствованию деятельности, так как ребенок, оценивая и сравнивая свои работы с работами других детей, учится видеть их достоинства, задумываться над тем, какие можно внести дополнения или исправления. Ведущая роль в формировании этого умения отводится педагогу, который должен создать условия доверительного общения и равноправного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по формированию у дошкольников навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии со сверстниками, а так же с детьми с особенностями развития.
материал, подготовленный на конкурс "Воспитатель года-2013"...
«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)
Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста 1.1 Исследование проблемы формир...
Оценочный лист для анализа организации различных видов детской деятельности в ДОУ
Представлена схема по оценке организации различных видов детской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.
Описание опыта работы...
«Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.»
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....
5. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (оценочные средства)
В данном разделе предтавлены оценочные средства в виде мультимедийных презентаций, которые можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и для проведения педагогического обследован...
Формирование у дошкольников навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками
Огромное значение в развитии ребёнка имеет игра. Именно в ней он демонстрирует своё отношение к увиденному, услышанному, пережитому. Внимательному педагогу игра ребёнка может дать очень много информац...