Перспективный план по работе с родителями. Вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Месяц | № недели | Название мероприятия форма проведения | Цели, задачи | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1 неделя | Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада». Совместная подготовка к новому учебному году | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе на новый учебный год. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Сбор информации о семьях. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году» Консультация «Нужен ли дневной сон» Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
|
2 неделя | Родительское собрание: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | ||
3 неделя | Выставка «Дары осени»: выставка букетов цветов и овощных поделок.
| Формирование у воспитанников эстетическое отношение к природе. | ||
4 неделя | Папка – передвижка: «Осень золотая в гости к нам пришла». Наблюдения, стихи и загадки про осень.
| Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. . | ||
Октябрь | 1 неделя | Папка - передвижка: «Необходимость проведения профилактических прививок» | Профилактика заболеваемости. | Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Расти здоровым, малыш» Беседы: «О необходимости регулярного посещения детского сада», «О необходимости развития мелкой моторики рук» Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период
|
2 неделя | Буклет: «Одежда детей в группе и на улице» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | ||
3 неделя | Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».
| Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. . | ||
4 неделя | Создание фотоуголка «Моя семья!» | Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе. | ||
Ноябрь | 1 неделя | Буклет «Умные игры» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Консультации: «Начинаем утро с зарядки», «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» Беседы: «Как привить малышу любовь к детской книге», «Как составить ребенку компанию дома», «Мы кушаем сами».
|
2 неделя | Тест для родителей «Играем дома!» | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. | ||
3 неделя | Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | ||
4 неделя | Фотовыставка: «Моя мама лучшая на свете» | Привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей и детей. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | ||
Декабрь | 1 неделя | Выставка поделок: «Лучшая новогодняя игрушка на елку».
| Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Консультации: «Зачем и как учить стихи», «Прогулка с детьми в зимний период». Беседа «О правилах поведения на празднике». Сбор документов для частичной компенсации родительской платы за детский сад. |
2 неделя | Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | ||
3 неделя | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности; изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | ||
4 неделя | Совместно проведённый праздник «Новый год к нам идет»,
| Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность, коммуникабельность. | ||
Январь | 1 неделя | Фоторепортаж «Новогодние каникулы» | Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью впечатлениями. | Беседы: «О профилактике гриппа среди населения», «Подбираем лучшие фотографии для уголка», «Читаем всей семьёй!», «Дети и компьютер!», «Игры с детьми по развитию речи». Консультация «Как уберечь ребенка от травм». Акция «Подари книгу»
|
2 неделя | Буклет: «Игры и упражнения для развития речи детей». | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики. | ||
3 неделя | Папка – раскладушка «Зимние забавы» | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | ||
4 неделя | Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребенка» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | ||
Февраль | 1 неделя | Изовыстовка в рубрике «Домашние зарисовки» | Продолжить привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изо материалами. | Беседа «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться», «Что лучше нарисовать дома», «Лучшая фотография папы». Консультации: «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка), «Игры с мячом!», «Физкультура в жизни ребенка». Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»
|
2 неделя | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | ||
3 неделя | Папка – передвижка «Физкультура – ура!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | ||
4 неделя | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получит эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | ||
Март | 1 неделя | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки проявлять творчество. | Беседы: «Весенняя одежда», «Вкусно и полезно есть кашу по утрам». Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» Консультации: «Воспитание усидчивости у детей». «Учим стихи дома». Акция «Лук от 100 недуг» Приглашение мам и бабушек на праздник «8 марта». |
2 неделя | Совместно проведенный весенний праздник «8 марта» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить эмоции, чувство коллективности. | ||
3 неделя | Папка - передвижка: «Ссоры и споры детей» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путем находить выход из разных проблемных ситуаций. | ||
4 неделя | Совместное создание в группе огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | ||
Апрель | 1 неделя | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах | Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» Консультации: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!».
|
2 неделя | День именинника | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности | ||
3 неделя | День добрых дел «Выносной материал» | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность | ||
4 неделя | Папка – передвижка «Я сам» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | ||
Май | 1 неделя | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в Вов. Воспитывать желание знать больше о родных. | Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице». Совет: «Игры на свежем воздухе и в воде» Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» Беседа «Лепим и рисуем дома»
|
2 неделя | Родительское собрание «Наши успехи» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | ||
3 неделя | Папка – передвижка: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка. | ||
4 неделя | Подготовка участка к летнему периоду | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_gruppa.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № недели | Название мероприятия форма проведения | Цели, задачи | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1 неделя | Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада». Совместная подготовка к новому учебному году | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе на новый учебный год. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Сбор информации о семьях. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году» Консультация «Нужен ли дневной сон» Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» |
2 неделя | Родительское собрание: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | ||
3 неделя | Выставка «Дары осени»: выставка букетов цветов и овощных поделок. | Формирование у воспитанников эстетическое отношение к природе. | ||
4 неделя | Папка – передвижка: «Осень золотая в гости к нам пришла». Наблюдения, стихи и загадки про осень. | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. . | ||
Октябрь | 1 неделя | Папка - передвижка: «Необходимость проведения профилактических прививок» | Профилактика заболеваемости. | Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Расти здоровым, малыш» Беседы: «О необходимости регулярного посещения детского сада», «О необходимости развития мелкой моторики рук» Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период |
2 неделя | Буклет: «Одежда детей в группе и на улице» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | ||
3 неделя | Тестирование родителей: «Грамотный пешеход». | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. . | ||
4 неделя | Создание фотоуголка «Моя семья!» | Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе. | ||
Ноябрь | 1 неделя | Буклет «Умные игры» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Консультации: «Начинаем утро с зарядки», «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» Беседы: «Как привить малышу любовь к детской книге», «Как составить ребенку компанию дома», «Мы кушаем сами». |
2 неделя | Тест для родителей «Играем дома!» | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. | ||
3 неделя | Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | ||
4 неделя | Фотовыставка: «Моя мама лучшая на свете» | Привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей и детей. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | ||
Декабрь | 1 неделя | Выставка поделок: «Лучшая новогодняя игрушка на елку». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Консультации: «Зачем и как учить стихи», «Прогулка с детьми в зимний период». Беседа «О правилах поведения на празднике». Сбор документов для частичной компенсации родительской платы за детский сад. |
2 неделя | Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | ||
3 неделя | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности; изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | ||
4 неделя | Совместно проведённый праздник «Новый год к нам идет», | Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность, коммуникабельность. | ||
Январь | 1 неделя | Фоторепортаж «Новогодние каникулы» | Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью впечатлениями. | Беседы: «О профилактике гриппа среди населения», «Подбираем лучшие фотографии для уголка», «Читаем всей семьёй!», «Дети и компьютер!», «Игры с детьми по развитию речи». Консультация «Как уберечь ребенка от травм». Акция «Подари книгу» |
2 неделя | Буклет: «Игры и упражнения для развития речи детей». | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики. | ||
3 неделя | Папка – раскладушка «Зимние забавы» | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | ||
4 неделя | Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребенка» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | ||
Февраль | 1 неделя | Изовыстовка в рубрике «Домашние зарисовки» | Продолжить привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изо материалами. | Беседа «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться», «Что лучше нарисовать дома», «Лучшая фотография папы». Консультации: «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка), «Игры с мячом!», «Физкультура в жизни ребенка». Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» |
2 неделя | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | ||
3 неделя | Папка – передвижка «Физкультура – ура!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | ||
4 неделя | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получит эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | ||
Март | 1 неделя | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки проявлять творчество. | Беседы: «Весенняя одежда», «Вкусно и полезно есть кашу по утрам». Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» Консультации: «Воспитание усидчивости у детей». «Учим стихи дома». Акция «Лук от 100 недуг» Приглашение мам и бабушек на праздник «8 марта». |
2 неделя | Совместно проведенный весенний праздник «8 марта» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить эмоции, чувство коллективности. | ||
3 неделя | Папка - передвижка: «Ссоры и споры детей» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путем находить выход из разных проблемных ситуаций. | ||
4 неделя | Совместное создание в группе огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | ||
Апрель | 1 неделя | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах | Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» Консультации: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!». |
2 неделя | День именинника | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности | ||
3 неделя | День добрых дел «Выносной материал» | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность | ||
4 неделя | Папка – передвижка «Я сам» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | ||
Май | 1 неделя | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в Вов. Воспитывать желание знать больше о родных. | Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице». Совет: «Игры на свежем воздухе и в воде» Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» Беседа «Лепим и рисуем дома» |
2 неделя | Родительское собрание «Наши успехи» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | ||
3 неделя | Папка – передвижка: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка. | ||
4 неделя | Подготовка участка к летнему периоду | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план по работе с родителями (вторая младшая группа)
Перспективный план по работе с родителями на 2016-2017 учебный год. Работа с родителями принесла много положительных отзывов и хорошие результаты....
Перспективный план по работе с родителями в младшей группе
Перспективный план по работе с родителями.МесяцТема/Форма работыСентябрьКонсультации: 1. «Проблемы адаптации»...
Перспективный план по работе с родителями 1 младшей группы
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе...
План годовой работы с родителями вторая младшая группа 2021-2022 год
Цель повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольногно воспитания...
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...