"Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_solnyshku.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе. По теме « Путешествие к солнышку»
Автор конспекта Кривошеина Дина Михайловна воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Солнечный круг» N 178
Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками. Учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
- развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, оранжевый и красный)
- Учить передавать в рисунке образ солнышка
- Формировать интерес к стихам, развитие и активизация словаря
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе игровой и творческой деят-ти
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал и оборудование:
- Листы для рисования А4;
- Гуашь - желтого, красного, оранжевого цвета;
- Кусочки поролона;
- Кисти;
- Баночки непроливайки с водой на каждого ребёнка;
- Салфетки, для просушивания кисти;
- Макеты солнышка(вырезанное из цветного картона) Можно использовать игрушку.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях». Чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
- Какое солнышко весной?
Дети: улыбчивое, тёплое, лучше греет землю. Светит дольше и ярче.
Воспитатель: - Для чего людям нужно солнышко?
Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет
Воспитатель: выставляет картинку с изображением солнышка.
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
- посмотрите на моё солнышко какого оно цвета?
Дети: жёлтое. оранжевое.
Воспитатель: - Ребята, а какой формы солнце?
Дети: Круглой
Воспитатель: на что похожи лучики у солнышка?
Дети: на палочки, на пальчики, на голосочки.
Загадки: Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко
Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его позовем.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках изображение солнышка )
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?
Перед началом рисования проводится минутка здоровья.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети : Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…
Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капала,
Кисточку я, обмакну.
(Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: А теперь возьмите жёлтый цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
- Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети приступают к работе.
Воспитатель: - А как можно нарисовать солнечные лучики?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые , волнистые, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. Лучики рисуем оранжевой краской.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование)
Воспитатель рисует солнышко сначала на своем мольберте, а затем, то же самое рисуют дети. Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.
«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
(Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять-
(Сжимают пальцы в кулачки.)
В домик спрятались опять.
(Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.)
Воспитатель:- Ребята, хотите подрумянить солнышко?
Дети: Да!
Набирайте той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносите краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.
Воспитатель: Ребята! Давайте, посмотрим на наши рисунки. Они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Воспитатель спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель:- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Дети: радостное, хорошее, весеннее, весёлое.
Смеются поле, речка, луг.
Смеются все цветы вокруг,
Смеются веточки берез
И крылья звонкие стрекоз.
Смеются воздух и вода,
Кувшинки посреди пруда
И шелестят и веселят
Пушистых, маленьких зайчат.
Ты оглянись, протри глаза:
« Откуда эти чудеса?»
Вставай, распахивай оконце
И ты увидишь – светит солнце!
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми радуется красивым ярким рисункам. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.Дети совместно с воспитателем читают стихи: «Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку» Итог занятия.
Воспитатель - Что мы с вами рисовали?
Дети: солнышко
Воспитатель: - Какие получились солнышки?
Дети: Веселые, яркие, оранжевые, весенние, румяные…..
Воспитатель. Молодцы дети, все очень старались, нарисовали красиво, аккуратно. Ну а сейчас солнышко приглашает вас на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....