Море
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Полякова Валерия Валерьевна

Цели: учить рассматривать картинки; учить рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; учить работать коллективно.

Оборудование и материалы: набор карточек "Морские обитатели", трафарет с изображением рыбки на каждого ребенка, краски акварельные, кисти, вода, магнитная доска, мольберт, магниты.

Ход НОД: Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете, что такое "море"? (Ответы детей). Да, ребята, море - это много воды; в море живут рыбки; в море можно плавать. Посмотрите, как много картинок лежит на столе. Что на них изображено? (Ответы детей). Да, ребята, на них изображены рыбки, а еще морские обитатели. Это - краб, морская звезда, морская черепаха, морской конек, морской ёж, медуза, осьминог. Ведь в море живут не только рыбы. Посмотрите, как много жителей в море! Они такие красивые, яркие. Ребята, а давайте мы с вами тоже рыбок нарисуем? (Ответы детей). А какие у нас будут рыбки? (Ответы детей). Ребята, посмотрите на стол, кто нас там ждёт? (Ответы детей). Правильно, рыбки. Но они почему-то грустные. Почему? (Ответы детей). Правильно, ребята, потому что они не яркие. А мы их сделаем красивыми и яркими! 

Чтение стихотворения: Рыбки в озере живут,

                                      Плавают и там, и тут.

                                      Ты, Ванюша, не зевай,

                                      Рыбку в озере поймай.

Ребята, сегодня мы будем работать с красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Ребята, аккуратно опустите кисть в стаканчик с водой. Для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску. Ну вот, ребята, наша кисточка готова к рисованию. 

Перед каждым ребенком лежит трафарет с изображением рыбки. Детки закрашивают каждый свою рыбку. Аккуратно, стараясь не выходить за контур.

Ребята, какие у вас рыбки красивые получились. Все рыбки такие яркие, и разноцветные. Вы такие молодцы! 

Ребята, а где будут жить наши рыбки? (Ответы детей). Ребята, для наших рыбок море нужно не обычное, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для них огромное море. И пусть наши рыбки плавают в нем. Чтобы нарисовать море нам нужна краска. А какого цвета должна быть краска? (Ответы детей). Правильно, море рисуют краской синего цвета. Ребята, я для вас приготовила мольберт, на котором мы будем рисовать наше огромное море. Ребята, покажите в воздухе как вы будете рисовать волнистые линии. Молодцы! А теперь нарисуйте море красками.

Ребята по одному подходят к мольберту и кистью рисуют волнистые линии.

Какое огромное море мы нарисовали! Наши рыбки долго будут плпвать по нему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...