Конспект НОД 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми
1 младшей группы по изобразительной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
ТЕМА: Белый снег пушистый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.v.aleksandrova.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. В. Александрова, воспитатель
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
elena_alexandrov@inbox.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
ТЕМА: БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ.
Программное содержание:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- закреплять представления детей о явлениях в природе;
- продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.
- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев;
- воспитывать способность любоваться красотой природы;
Оборудование:
Белый зайчик, мольберт, большой лист бумаги с нарисованными деревьями и домами, белая краска, рыхлые кусочки
ваты, магнитофон, диск с записью музыки П. Чайковского «Времена года».
Литература: Г. Новицкая «Снежок».
Предварительная работа: наблюдение в природе за снегом, чтение стихов, пальчиковые игры.
№ | Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это - Прыгун – трусишка, Хвост – коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – На зиму, на лето. (Зайчик) - Молодцы, ребята! А где же Зайчик? - Так вот же он! Зайчик спрятался в сугробе. - Ребята, а почему мы не заметили Зайчика? - Снег белого цвета и Зайчик белого цвета. Белое на белом трудно заметить. (Воспитатель выносит игрушку – Зайчика.) - Вот он, наш гость, белый Зайчик, давайте расскажем ему стихотворение. (От имени игрушки Зайчика, далее – Зайчик): Ребята, на улице зима. Какая зима? -Зима постучала в окошко, Рассыпала снег на дорожках. Зайчик: ребята, а где лежит снег? - Снег лежит на деревьях, на домах, на скамейках. Снег лежит кругом. Все дорожки замел снег. Как красиво стало на улице! Белый снег блестит, снежинки кружатся. Зайчик: Молодцы! Какого цвета снег? Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Я снежок в руках лелею И своим дыханьем грею. Посмотрите, мой снежок Превратился в ручеёк! Ах, не стойте на пути! Он спешит весну найти! Зайчик: Посмотрите, что это за большой лист бумаги с нарисованными деревьями, дорожками и домами. Зайчик: ребята, а почему деревья без снега, на крышах домов и на дорожках тоже нет снега? Воспитатель: А это детки сейчас будут рисовать. -Посмотрите, ребята - нарисованы дома, деревья и дорожки, а снега нет. Нарисуем снег? Какой снег? -Ребята, мы с вами поиграли, а пальчики наши нет. Им тоже хочется поиграть, попрыгать и порезвиться. Чтобы развлечь наши пальчики есть небольшой стишок. На лесной лужайке Разыгрались зайки: Лапками хлопали, Ножками топали, Ушками махали, Выше всех скакали. Глазками глядели, Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки! Ах, какие мы веселые зайки!» -Ребята, так какой же краской будем рисовать снег? Давайте украсим нашу картину белым пушистым снегом. (Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».) Какая же чудесная зимняя картина у нас с вами получилась. (Картина вывешивается на видном месте.) Зайчик: Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. (Достает из сундучка «снежинки» - рыхлые кусочки ваты.) Зайчик: Для того, чтобы снежинки полетели, нужно подуть на них. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки - Белые пушиночки. Молодцы! Зайчику понравилось у нас в гостях, он ещё придёт к нам. А теперь Зайчику пора уходить, давайте попрощаемся с ним: «До свидания!» Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? А что же вам понравилось? | Дети сидят на стульчиках. Дети отгадывают загадку. Дети оглядываются, пытаясь найти зайчика. Ответы детей. Ребенок читает стихотворение: Белый Зайчик, молча, смотрит, Лапки белые сложил. Белый Зайчик очень хочет, Чтобы белый снег кружил. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают в круг «Лепят» снежок руками Дышат на него Берутся за руки и водят хоровод. Дети подходят к мольберту и разглядывают его. Ответы детей. Дети садятся на свои рабочие места. Показываем «ушки зайчика» Хлопки Топают ногами Делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук «Прыжки» пальчиками по столу Руки к глазам «хлопаем глазками» Болтаем руками Ответы детей. Дети подходят к мольберту и рисуют пальчиками снег. Дети рассматривают картину. Дети берут снежинки в руку. Дети дут на снежинки, чтобы они улетели с ладони. Дети садятся на свои рабочие места. Дети прощаются с игрушкой. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...