"Грустная и веселая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад комбинированного вида № 128»
г. Хабаровск
ноябрь
2015год
Воспитатель: Лащенко Лариса Анатольевна.
Музыкальный руководитель: Каримжонова С. А.
«Грустная и веселая Осень».
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, ранняя, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.
Задачи (по образовательным областям):
- закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты; какие птицы улетают на юг уточнить и закрепить представления о явлениях природы, происходящих осенью.
- закрепить умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом
- познакомить детей с картинами И. Левитана. (познавательное развитие);
- Развивать координацию между пением и движением; учить ориентироваться в пространстве , рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова (речевое развитие);
- продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическое развитие);
- формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений ;развивать ритмический и музыкальный слух; эмоционально откликаться на услышанную музыку, различать характер и самостоятельно рассуждать о услышанной музыке(художественно- эстетическое развитие);
- способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других; закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, воспитывать выдержку, внимание; поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий (социально- коммуникативное развитие)
- развивать образное представление через фантазирование.
Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для раскрашивания – нарисованные листья, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная); листочки, шарфы, султанчики, ленточки, крылья птиц для импровизированного танца; музыкальный материал; бубны по количеству детей; стулья и столики; картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки»; листочки с заданием и корзину.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин.
Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание танца, стихов, попевок
и песен об осени.
Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенняя картина».
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя; музыкальное сопровождение, вопросы к детям; напоминание о технике рисования; наблюдение за работой детей, советы; слушание музыки П. Чайковского; рассматривание работ детей; анализ работ детьми и воспитателем; пение песен, попевок, исполнение танца; рассматривание картин и сравнение.
Ход занятия.
Воспитатель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: ДА! ДА! ДА!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там? (слышится журавлиный клич)…
Залетает Журавль.
Журавль: Здравствуйте, ребята. Я - Журавль , к вам меня прислала сама Осень золотая. Настали холода, мне пора улетать в теплые края. Я оставлю вам письмо да корзину, а меня ждут мои сородичи. До свидания!
Слышится журавлиный клич. Отдает письмо и улетает.
Воспитатель(читает) «Дорогие ребята! Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили приметы осени. Ваша золотая осень». А что же в корзине? Давайте посмотрим!
В корзине лежат листочки. На каждом из листочков написаны слова: солнце,
небо, деревья, птицы, лесные жители и люди. Дети поочередно достают
листочки из корзины. Воспитатель читает написанные слова и задает вопросы.
Воспитатель: 1. Солнце.
Что можно сказать про солнце осенью? Какое осеннее солнце? (ответы детей)
2. Небо.
Какое небо осенью? (ответы детей)
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Действительно, осенью погода бывает теплая и солнечная, а бывает пасмурная и дождливая. Вот и музыка бывает грустная, печальная, а бывает веселая и задорная. Мы сейчас послушаем музыкальное произведение. Но я хочу, чтобы мы не просто прослушали, но и показали танец придуманного вами образа. Прослушайте начало произведения, подумайте, какой вы образ хотите изобразить, подойдите к столу с приготовленными для вас предметами, выберите каждый для себя предмет для того, чтобы изобразить свой образ, и станцуйте свой танец под это музыкальное произведение.
Слушание и фантазирование: Осенняя песнь. П. И. Чайковского. После танца дети становятся в круг.
Муз. руководитель: Ребята, какое музыкальное произведение мы с вами сейчас прослушали? Какого оно характера?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Правильно, музыка грустная и печальная по характеру, а по темпу - медленная, напевная.
Ой! Кажется дождик пошел! А как капельки падают? Мы сейчас выберем подходящие по звучанию музыкальные инструменты и споем с вами попевку.
Распевка «кап-кап-кап».
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. Давайте попробуем прогнать их, и подуем на их.
Упражнение на дыхание.
Муз. руководитель: Вот мы и прогнали тяжелые осенние тучки. Мы знаем, что осень бывает не только грустной, но и веселой. Мы сейчас с вами споем песню… (играет вступление к песне) Какую песню? Она у нас какого характера?
Дети отвечают.
Муз. руководитель: Мы споем эту осеннюю песню в ансамбле.
Песня: Ах, какая Осень.
Складывают инструменты и садятся на стулья.
Воспитатель: 3. Деревья.
Что происходит осенью с деревьями? Как называется явление в природе, когда падают листья? (ответы детей)
4. Птицы? Что делают птицы осенью? Каких перелетных птиц вы знаете?
5.Лесные животные. Как они готовятся к зиме?
6. Люди. Чем занимаются осенью люди? Какие дары приносит нам приносит осень?( ответы детей)
Муз.руководитель: Ребята, давайте мы с вами сейчас превратимся в грибочки и станцуем с вами веселый танец.
Танец с ложками Русская народная мелодия.
Воспитатель: Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?
Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.
- К какому жанру живописи принадлежат эти картины?
- Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?
- Картины каких художников вы узнали?
Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».
- какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?
- какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?
- на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?
- какие тона использовал художник для передачи настроения?
Октябрь - это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая - не видная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем осеннего дождя, та, которую мы зовём поздней осенью.
Показывает картину « Поздняя осень».
Но и поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу. Ни что не мешает взгляду - нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа здесь сосредоточена сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. В такие дни и к нам приходят грустные воспоминания, длинные, как осенние тени.
В картине « Золотая осень» Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес.
Воспитатель: Закрепление нашей темы хотелось бы закончить стихами.
(звучит мелодия клип Шопена « Осенний вальс» )
Вот и осень стоит у ворот,
Листья водят цветной хоровод.
Листья по ветру плавно летят,
Под ногами они шелестят.
Птицам в стаи собраться пора,
Машет им наша вся детвора.
Косяком улетают на юг,
От холодных ветров, зимних вьюг.
Звери прячутся в норы свои,
Отдыхать будут там до весны.
Спать в берлогу мишутка идет,
А бельчонок орешки грызет.
Осень радует нас красотой,
Соберем мы букет золотой.
Будет в вазочке зиму стоять,
И своей красотой восхищать.
Воспитатель: Чтобы нас осень радовала круглый год, мы нарисуем осеннюю картину.
Дети проходят к столикам , звучит фоновая музыка, дети рисуют групповую картину.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей картиной, которая называется пейзажем. Нам на долго запомнится золотая осень и ее красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселая Осенинка (Осенний утренник для детей средней группы)
Материал предназначен для музыкальных руководителей при проведении осеннего утренника в доу....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального в...
"Веселая осень" (Развлечение)
Сценарий осеннего развлечения для детей II младшей группы....
Веселые осенние нотки
Сценарий осеннего праздника...
Веселые осенние приключения. Праздник для детей средней группы.
Веселые осенние приключения. Праздник для детей средней группы....
Сценарий развлечение "Веселая осень"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ«ВЕСЁЛАЯ ОСЕНЬ»Цель:. Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. с помощью песен, хороводов, стихов.Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи...
Рисование " И грустно и весело"
Занятие по рисованию...