«Учимся играть и рисовать дружно»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Учимся играть и рисовать дружно»
(нетрадиционная техника рисования: рисование пальцами)
Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцем рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igrat_i_risovat_druzhno_ns_portal.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Учимся играть и рисовать дружно»
(нетрадиционная техника рисования: рисование пальцами)
Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцем рук.
Задачи:
Образовательные:
Учить умению контролировать свое поведение.
Совершенствовать себя, как личность через общение со сверстниками.
Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Учить детей согласовывать свои действия с действием партнера при выполнении работа
вдвоем.
Развивающие:
Развивать у детей оптико- пространственное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Листья бумаги, краски, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как вам больше нравиться играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями!
Воспитатель: Почему лучше играть с друзьями?
Дети: Одному скучно!
Воспитатель: Правильно. Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интересно рисовать, отгадывать загадки ребусы, и т. д. Ребята, а вы, когда играете с друзьями никогда не ссоритесь?
Дети: Ссоримся.
Воспитатель: Вот мы сейчас будем тренироваться играть дружно. Дети рассаживайтесь за столами по два человека.
На каждом столе - рисунки и краски. На рисунке - две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежки должны быть одинаковыми.
(дети выполняют работу).
Когда работа закончена воспитатель опрашивает каждую пару.
Воспитатель: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба согласились? О чем думали по - разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами, и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Воспитатель: Как легче искать различия: по одному или по двоя? Вы не ссорились? Молодцы! Вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играла Маша и Петя в «Лабиринт».
«Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и расставили они их в гараже... Поехали! Вскоре встретилась Машина и Петина машина на узкой дорожке. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, ты!» - разозлился Петя схватил Машину машину и сбросил ее с дороги. «Ну и не буду играть с тобой»,- сказала Маша, надула губы, отвернулась и по щекам потекли слезы.
Так и не получилось у ребят игра в лабиринт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?
Дети: Они поссорились. Не смогли уступить друг другу. Они не могут играть вдвоем.
Воспитатель: Давайте посоветуем ребятам, чтобы можно было играть без ссор и обид.
Дети: (предложение детей).
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А, давайте из ваших советов мы составим правило. Нарисуем его и прикрепим к доске.
Дети соглашаются и начинают рисовать правило с помощью воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, если вы будете одновременно говорить, не слушая друг друга можно, о чем - то договорится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот, как и в игре. Значит первое правило:
«Говорить по очереди, не перебивая друг друга».
Ребята, а вам нравится, когда в игре кто- то командует; не слушает мнение других?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси у остальных: «Вы согласны?» «А, как вы думаете? Надо считаться с мнением друзей».
Третье правило: Делись игрушками не жадничай».
Четвертое правило: «Надо уступать друг другу не проявлять упрямство, гордость».
А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче выполнить это задания, повернитесь к друг другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны с друг другом, кивните головой. А, если нет, то уточняйте мнение друг друга.
Дети под музыку выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"
Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...
Рисуем, учимся, играем
Программа воспитания, образования и развития детей с проявлением раннего детского аутизма (РДА)и синдромом Дауна.Содержание программы о нетрадиционной изобразитетельной деятельности, способствующей ра...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
"Учитесь с детьми рисовать".
В консультации даются рекомендации родителям по рисованию....
консультация для родителей "Учитесь с детьми рисовать"
Консультация для родителей "Учитесь с детьми рисовать"...