Аналитическая справка по итогам мониторинга «Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год» в МБОУ СОШ №28 ДО «Росинка»
статья по физкультуре
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
«Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год»
в МБОУ СОШ №28 ДО «Росинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_moya.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
«Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год»
в МБОУ СОШ №28 ДО «Росинка»
инструктора по физической культуре Григоровой Елены Витальевны
С 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г. была реализована единая комплексная система физического воспитания дошкольников: воспитательно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, включающие ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательную деятельность по физическому развитию, подвижные игры и развлечения в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством педагога. Работа проводилась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издательство 2020 г., издание 6-е, дополненное), на основе моей рабочей программы «Рабочая программа инструктора по физической культуре». Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет технологии Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», что соответствует ФГОС.
Программа принималась на Педагогическом Совете перед началом учебного года. Результативность реализации программы «Основной общеобразовательной программы» представлена по следующим показателям:
1. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ;
2. Физкультурно-оздоровительная работа;
3. Анализ заболеваемости детей;
4. Анализ физической подготовленности детей ДОУ.
1. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ.
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Выявление уровня адаптации детей от 1,6 до 2 лет в группе раннего возраста проводилось с сентября 2021года. В начале месяца группу посещали 15 детей, с октября количество детей увеличилось до 22.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно - развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, организованная игровая деятельность. 3 Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация детей от 1,6 до 2 лет к детскому саду».
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней. При средней степени поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное, но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность. Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Для нее характерны: длительные и тяжелые заболевания, активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность).
В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные: общее количество детей - 21 (100%). Легкая степень адаптации -13 детей (62%). Средняя степень адаптации - 6 детей (29%). Тяжелая степень адаптации - 2 ребенка (9%). Таким образом: 13 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми; 6 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. У 2 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, пропусками, практически не проявляют интереса к предлагаемым игрушкам, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа дошкольного образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания и построении индивидуальной стратегии здорового образа жизни каждым воспитанником.
Основные средства и пути физического воспитания – занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма (использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режима труда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития и совершенствования (т. н. физическое образование).
Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
Физкультурно-оздоровительная работа-это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.
Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
Вся физкультурно-оздоровительная работа строится на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка, основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Ежедневно во всех возрастных группах проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия: систематически проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры упражнения на прогулке, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями (динамические паузы), игровой массаж по методике К. К. Утробиной. В каждой возрастной группе, согласно расписанию занятий, проводятся «Минутки здоровья».
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, составлен на два периода: холодный и тёплый. Также в детском саду составлен оздоровительный режим дня, в котором в максимальном объёме присутствуют здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами в течение дня.
Оздоровительная работа в детском саду осуществляется в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: физкультурный зал, оснащённый современным оборудованием; спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; логопедический кабинет, кабинет психолога, бассейн.
В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, профилактические прививки, витаминизированное питание, организуются регулярные осмотры детей. В течение всего года родителей воспитанников информируют о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.
В ДОУ ведется целенаправленная работа с родителями воспитанников, так как только в тесном контакте педагогов и родителей можно добиться хороших результатов, укрепить и сохранить здоровье ребенка.
Работа по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях также может включать работу психолога по развитию коммуникативных навыков и коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность).
Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена и способствует сохранению физического и психического здоровья и укреплению организма ребенка.
План оздоровительной и профилактической работы в детском саду составляется ежегодно на каждый учебный год. Данный план является неотъемлемой частью годового плана работы учреждения на учебный год.
Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, а также профилактики заболеваний.
Вывод: продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Продолжать профилактическую работу с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопия.
3. Анализ заболеваемости детей за 2021-2022 учебный год.
Показатели (Среднесписочный состав воспитанников- 168чел.) | 2021-2022 уч. год |
Заболеваемость общая (д/дни) /% | 3567 /11,2% |
Заболеваемость на одного ребёнка, (д/дни) в том числе: | 21д/д |
- простудные заболевания д/дни | 19/90,4% |
- инфекционные заболевания д/дни | 2/9,5% |
-травмы (кол-во случаев) | 0 |
Часто болеющие дети (кол-во/%) из них: | 9 чел./5,4% |
- дети с хроническими заболеваниями | 3 чел. |
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики:
- организация профилактических прививок; проведение тубдиагностики; диспансеризация детей;
- осуществляется контроль за организацией питания;
- проведение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
4. Анализ физической подготовленности детей ДОУ.
График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности
детей ДОУ на 2021-2022 учебный год
Уровень | Начало учебного года. | Всего по ДОУ | |||||
Младшая Группа №1 | Средняя Группа №2 | Средняя Группа №3 | Старшая Группа №6 | Подготовительная Группа №4 | Подготовительная Группа № 5 | ||
Сформирован | 23% | 30% | 30% | 35% | 34% | 42% | 32,3% |
Находится в стадии формирования | 66% | 66% | 65% | 60% | 65% | 58% | 63,3% |
Не сформирован | 11% | 4% | 5% | 5% | 1% | 0% | 4,3% |
Уровень | Конец учебного года | Всего по ДОУ | |||||
Младшая гр.№1 | Средняя гр.№2 | Средняя гр.№3 | Старшая Гр.№6 | Подготовит. Гр.№4 | Подготовит. Гр.№ 5 | ||
Сформирован | 60% | 57% | 58% | 65% | 59% | 63% | 60% |
Находится в стадии формирования | 35% | 41% | 40% | 33% | 41% | 37% | 38% |
Не сформирован | 5% | 2% | 2% | 2% | 0% | 0% | 1,8% |
Вывод: к концу года достигнут достаточно высокий результат прироста физических качеств дошкольников. Удалось справиться с затруднениями у детей, исправить низкие показатели скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, гибкости и силовой выносливости. Результаты развития достаточно высокие, значит, организация образовательного процесса в группах оптимальна, технологии используются эффективно и процесс развития детей осуществляется успешно. Прирост достигнут за счет использования естественных сил природы и физических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...
План по самообразованию Тема: «Оздоровительные технологии в физическом воспитании дошкольников» 2021 - 2022 учебный год
Цель: Способствовать более успешному решению задач по формированиюоснов здорового образа жизни у дошкольников и их родителей, посредствомвнедрения современных оздоровительных технологий в систему физк...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Результаты уровня овладения воспитанниками МБДОУ Дс № 43 умений и навыков по образовательной области "Физическое развитие".
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в стано...