Мастер-класс "Рисую, обучаюсь, развиваюсь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Досик Ирина Анатольевна

Мастер-класс по работе с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risuyu_obuchayus_razvivayus.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

для воспитателей

по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

«Путешествие в апельсиновую страну»

Подготовила: воспитатель МАДОУ – детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Досик И.А.

Цель мастер-класса:

Познакомить участников мастер-класса с экспериментированием с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Материалы: краски красного и желтого цвета, кисточки, вырезанные из картона круглые черно-белые картинки с изображением апельсина, ароматическое масло «Апельсин», бумажный большой разноцветный самолетик (из ватмана).

Основные этапы мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Поведение итогов.

  1. Теоретическая часть.

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по экспериментированию для второй младшей группы и познакомить вас с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Актуальность темы.

Детское экспериментирование это элементарная поисковая деятельность детей.

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

Осуществляя руководство поисковой деятельностью, важно создавать условия для решения каждой задачи, возникающей по инициативе детей.

Но от того как мы преподнесем детям ту или иную тему зависит очень многое, в том числе и усвоение полученных знаний. Я хочу познакомить вас с необычными приемами экспериментирования.

  1. Практическая часть.

Знакомство с необычным приемом экспериментирования.

        Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте деятельности. Сегодня я попробую представить для вас вариант занятия так, что и вы получите удовольствие от процесса и результат тоже приятно порадует. Сегодняшняя тема "Смешивание красок".

        

        Федеральный государственный образовательный стандарт требует от нас правильного ведения образовательной деятельности. И, конечно, любое занятие стоит начинать в ведение в игровую ситуацию. Предлагаю вашему вниманию занятие "Путешествие в апельсиновую страну". В качестве введения в игровую ситуацию можно предложить детям полететь на самолете. Демонстрирую вам изготовленный мною самолет. Делается он просто - ватман и немного вашей фантазии. На таком транспорте очень интересно отправляться в апельсиновую страну. Как же узнать, действительно ли мы в апельсиновой стране? У детей, конечно, будет множество вариантов. И тут необычным и интересным приемом будет использование ароматического масла. В целях безопасности мазать детей им не нужно, достаточно просто открыть флакон и аромат разнесется по воздуху - вот так.

        Итак, оказавшись в апельсиновой стране перед детьми будет стоять задача помочь жителям раскрасить апельсины в оранжевый цвет.

        Вам потребуется:

  • черно-белые картинки, изготовленные из картона с изображением апельсина,
  • красная и желтая краски,
  • баночки с водой,
  • кисти, желательно большие (т.к. речь идет о детях младшей группы),
  • влажные салфетки для вытирания рук и промакивания кисточек,
  • ароматическое масло "Апельсин".

План работы:

1. Вы делитесь секретом, о том, что получить оранжевый цвет возможно путем смешивания красной и желтой краски. (Если смешать красную и желтую краски вместе получится яркий и солнечный оранжевый цвет). Предлагаете детям попробовать.

2. Демонстрируете и комментируете свои действия. (Прошу вас взять в руки кисточки, окунуть их в яркий красный цвет и опустить кисти в серединку апельсина. Кладем в серединку немного красной краски. Затем, после того, как мы положили красную краску на наш апельсин, мы споласкиваем нашу кисточку в баночке с водой и окунаем ее в желтый цвет. Далее опускаем кисть на нашу красную точку в середину апельсина. Смешивать необходимо прямо на картоне. Это еще один необычный и интересный прием в работе, т.к. на белом картоне очень хорошо видно превращение цвета. Следующее действие - раскрашиваем апельсин уже полученным оранжевым цветом).

3. По окончании работы с окрашиванием необходимо капнуть на каждую апельсинку немного ароматического масла на край изображения. После подсыхания работы создается впечатление "оживления работы".

4. Не забываем о пальчиковой гимнастике. Здесь отлично подойдет гимнастика "Мы делили апельсин".

5. Завершение работы - возвращение на самолете в детский сад, вместе с апельсинками на память от апельсиновых жителей.  Еще одним интересным приемом может быть звуковое музыкальное сопровождение "Гул мотора".

3. Подведение итогов.

  •  Демонстрация педагогам готовых работ "Апельсинки",
  •  Отзыв педагогов о проведенном мастер классе,
  • Использование педагогами полученных знаний в своей работе.

Литература:

1. Ельцова О.М. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками. - М: 2012.

2. Иванова А.И. Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.

4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в детском саду. - М: 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С малышами мы играем – развиваем, обучаем

Организация праздника в семье....

Играя обучаем, развиваем речь

Применение игры, как средства формирования лексико-грамматического строя речи, в работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

Методическая разработка по игровым программам для дошкольников «Обучаем, развиваем и воспитываем в игре»

Предлагается подборка игр, которые помогут детям лучше запомнить название цветов и их признаки, научат составлять связные рассказы и расширят воображение и зрительное внимание; быстроту и ловкость....

Обучая развиваем пособие для родителей

Обучая развиваем - это  пособие для родителей в работе с детьми с занмательными играми...

Сценарий мастер- класса для родителей в подготовительной логогруппе " Играя, обучаем, развиваем".

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей и обучение их способам подготовки детей к обучению в школе.....

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"

Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...