С малышами мы играем – развиваем, обучаем
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Курдюмова Наталья Викторовна

 

Организация праздника в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_malyshami_my_igraem_obuchaem_razvivaem.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНСУЛЬТАЦИЯ

        ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С малышами мы играем – развиваем, обучаем

Курдюмова Н.В.

Музыкальный рук. МАДОУ

«Колосок» 2010 г.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уро ков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос. «Чему нас учит сказка?»

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активи зирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает вооб ражение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, там больше в ней выступает говорящий, его ли цо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и син таксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в ко торых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каж дый ребёнок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее те матика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребён ка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообра зии - через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе рабо ты над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний акти визируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполня емая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.

Поэтому именно театрально - игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребен ка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных откры тий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, свя занную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры рассчитаны на активность детей, на их творческое вза имодействие друг с другом. Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего,но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естествен но и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоми нать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую само стоятельность при выборе способов действий и средств художественной вырази тельности для передачи образа.

Неоценима воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чут кости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Несомненно, ребё нок начинает по - новому рассматривать своё «Я».

Установлено, что у ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых. Внешние проявления тесно связаны с внутренними переживаниями. Музыка не всегда может вызвать эмоциональные реакции ребенка. Важно, чтобы содержание музыки (чувства, эмоции) было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик, тогда и возникает интерес к ней.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Основная заповедь педагогики - «Не навреди». Как и во врачебной практике она требует очень осторожного, уважительного, внимательного и терпеливого отношения к ребенку. Но прежде всего это должно отразиться на выборе произведений. Ведь взрослый своими оценками, своим отношением к предлагаемому репертуару, хочет он того или нет, формирует у детей основы вкуса, представления об эталонах красоты в искусстве и в жизни.

Самое сложное - внимательный, чуткий отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, по эмоциональному содержанию. В музыкальный репертуар включаю произведения классической музыки разных эпох и стилей, а также фольклора и высокохудожественной современной музыки. Однако в репертуаре сохранен и «золотой фонд» музыки для детей, любимой или прошедший поверху временем. Для этого приходиться прослушать довольно много произведений. Когда музыкальные характеристики найдены, дальнейшая работа представляет уже творческую игру, в процессе которой дети пытаются находить выразительные движения, характеризующие каждый музыкальный образ, меняется ролями, дополняя создаваемые образы героев своими творческими находками.

Естественная форма подготовки музыкальных сказок - игра, самый приемлемый, доступный, любимый вид деятельности для ребенка. В ходе игры ребенок чувствует себя раскованно, уверенно, непосредственно, на зрителях не боится забыть свою роль, сделать что - либо неправильно, т. к. каждый раз все роли пополняются новыми вариантами импровизации. Важно, что дети запоминают произведения, озвучивавшие сказку, имена композиторов, они спрашивают: «А я под какую музыку танцевал?» (Под музыку Э. Грига, В. А. Моцарта, С. Прокофьева, И. Баха, П. Чайковского, Ф. Шуберта, А. Вивальди). Музыкальные сказки регулярно включали в праздничные утренники. Именно праздник является показателем работы, моим творческим отчетом перед коллективом детского сада, родителями и прежде всего перед детьми. Поэтому содержание и форма проведения праздничных утренников считаю одним из важнейших вопросов определяющих направление работы с детьми. Самая главная черта моей

программы является продуктивная направленность, т. е. направленность на формирование у детей способности к музыкальному творчеству.

Одна из составляющих является игра - драматизация - это маленький спектакль и в то же время переходная форма от игры к искусству. Это первая элементарная форма синтеза искусств, которая доступна детям. Объединение нескольких видов искусств основанное на универсальных компонентах художественного языка и обогащающее каждый из них, создает уникальные возможности для художественного развития детей. Музыкальные игры - драматизации предполагают объединение музыкального движения, пения, художественного слова, мимики и пантомимы, при этом все они подчиняются главной задаче -созданию художественного образа. В методике организации этого вида деятельности ориентируюсь в основном на творчество детей, предусматриваю самостоятельное исполнение каждым ребенком всех имеющихся ролей и последующий выбор самими детьми лучших исполнителей. Над игрой драматизацией стараюсь работать не долго, стремясь довести ее до идеального исполнения. Это обычно приводит к тому, что дети теряют к ней интерес, прекращают творческий поиск.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально - эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогиче ского мастерства, условий, методов воспитания, внимания как родителей, так и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Играем, развиваем,обучаем".

Презентация для родительского собрания....

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Народная игра развивает, обучает, вдохновляет.

Народные игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Народные игры в компл...

Буклет "Играем,развиваем,обучаем"

Предлагаемые мною словесные игры позволят с лёгкостью сформировать богатый словарный запас; развить умение правильно использовать грамматические формы; освоить звуковую культуру речи и совершенствоват...

Работа с детьми ОВЗ в рамках программы "Играем, развиваем, обучаем"

laquo;Дети с ОВЗ»— понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство ...

Презентация мастер-класса "Нейроигры: играй, развивай, обучай"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29788626","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...