Сценарий мастер- класса для родителей в подготовительной логогруппе " Играя, обучаем, развиваем".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Полянина Елена Ивановна

 Цель:  повышение педагогической компетентности родителей и обучение их способам подготовки детей к обучению в школе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya_v_podgotovitelnoy_logogruppe.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мастер - класса для родителей в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем».

Учитель - логопед: Полянина Е.И.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей и обучение их способам подготовки речевой готовности  к обучению в школе.

Ход мероприятия.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что ждет вас в недалеком будущем?  Совсем скоро  ваши дети пойдут в школу.

Для ребенка переход из детского сада  в школу — трудный и ответственный период в его жизни.  Задача  педагогов нашей группы и конечно родителей заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

Я хочу поговорить о речевой готовности к школе.  Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Коммуникативная готовность. Коммуникация — общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста.

Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

 Ведущий вид деятельности в детском саду –это игра.  Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Такие речевые игры способствуют развитию речи, фонематического восприятия, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. Поэтому можно легко и непринуждённо, «между делом» проводить маленькие, но очень нужные «уроки».

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир.. И здесь очень уместны словесные игры на сравнение, обобщение…

 − Давайте «опробуем» варианты заданий …  Итак, начинаем «играть»…

Игра «Отгадай предмет по названию его частей». 

Задание: отгадайте предмет по названию его частей…

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)

Лепестки, стебель, листья, бутон (цветок)

 Фундамент, стены, крыша, окна, двери (дом)

 Игра «Назови одним словом». 

Задание: назовите все предметы одним словом…

 Овца, собака, лошадь — это…

Огурец, помидор, редиска – это…

Диван, кровать, стол – это…

 Грусть, радость, стыд – это…

Игра «Кто это? Что это?». Придумайте, о чем можно так сказать… Длинная — дорога, лента…

Холодный — день, ручей, квас…

 Круглый — …,

Веселая – …

Игра «Если…- то». Закончите предложение, подобрав признак…

Если шишка от ели, то она (какая?) …

Еловая

 Если дом из кирпича, то он …

 Если дверь из железа, то она …

Игра «Отгадай, что я вижу». Отгадайте слово, которое я задумала, пользуясь словами-подсказками:

 − Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).

− Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).

− Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).

Игра «Закончи предложение».

 − Придумайте окончание предложений:

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)

 Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)

 Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

 Игра «Бывает— не бывает». Подтвердите правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

− Чашка жарится на сковороде.

− Медведь спит в берлоге.

− Человек выше собаки.

− Воробей — это не птица и т. п.

Игра «Добавь словечко». Дети очень любят стихи — ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику

.Подскажите подходящее по смыслу слово

 Ом-ом-ом — вот стоит высокий…(дом)

 Ома-ома-ома — мы сегодня… (дома)

Ому-ому-ому — мы идем к …(дому)

 Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы

 −Попробуем придумать складно и смешно

Ва-ва-ва — на столе растет… (трава)

 Ву-ву-ву — съели волки всю…(траву)

 Вы-вы-вы — суп сварили из…(травы)

Игра «Угадай первый звук в слове».

 − Определите первый звук в произнесенном слове (ложка — [л], кошка — [к]) и т. д.

Игра «Придумай слово на звук …»

 Придумайте как можно больше слов на заданный звук. (Ф, К, Р …)

Спасибо! Желаем успехов, играйте чаще со своими детьми…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"

Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями....

Мастер – класс для родителей детей логопедической группы "Играя, обучаем грамоте"

Цель:  Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамотеЗадачи:Расширить знания родителей о предложении, составлении схемы предложенийУточнить знания о делении слов на ча...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...

Мастер-класс для родителей детей логопедической группы «Играя, обучаем грамоте»

Методический материал разработан для повышения педагогической компетенции родителей по обучению грамоте....