План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные:
1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.
2. Выделять общие существенные признаки деревьев.
3. Научить рисовать ствол кисточками снизу вверх.
4. Научить детей рисовать ветки дерева концом кисти.
Развивающие:
1. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
2. Закрепить о технике рисования.
Воспитательные:
1. Учить детей эстетично воспринимать природу.
2. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_zimnego_dereva.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Разработан
Смирновой М.А.
Чебоксары 2021
Программное содержание:
Образовательные:
- Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.
- Выделять общие существенные признаки деревьев.
- Научить рисовать ствол кисточками снизу вверх.
- Научить детей рисовать ветки дерева концом кисти.
Развивающие:
- Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
- Закрепить о технике рисования.
Воспитательные:
1. Учить детей эстетично воспринимать природу.
2. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, кисточка 5-6, салфетки, бумага голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя с показом, упоминание, мелодия «Звуки зимнего леса», пальчиковая гимнастика, рассказ детей, анализ детских работ.
Ход занятия:
Вводная:
-Ребята, к нам пришло письмо от наших друзей из Африки. Они пишут, что у них не бывает зимы и они никогда не видели деревья зимой. И они просят нас нарисовать деревья зимой. Предлагаю вам помочь нашим друзьям, ведь они никогда не увидят зимние деревья. Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?
-Прекрасно, а теперь приступим же к рисованию деревьев.
Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Внизу ствол толще, а сверху ствол тоньше. Берём большую кисть, набираем коричневой краски. Затем ставим кисточку на лист бумаги всей кистью, потом проводим прямую линию вверх сужая ствол. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Ветки мы будем рисовать концом кисточки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого берём белую краску. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
-А теперь вспомним как нужно держать кисточку и что нужно сделать до начала набирания краски?
- Держать кисть нужно между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая кисточку, держать ее за железный наконечник или чуть выше его. Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промокнуть о тряпочку.
-А теперь начнем рисовать.
Основная часть:
Самостоятельное рисование детьми, играет мелодия «Звуки зимнего леса».
Индивидуальная помощь, тем детям, у которых не получается.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х!»-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
Заключительная:
В: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке и показать всем? А потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"
Цели занятия: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремлени...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"
Задачи:Образовательные: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы ( кружащиеся на ветру и падающие на землю снежинки ). Продолжать учить правильно держат...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...