Зима (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Грандилевская Наталья Сергеевна
«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что - либо новое».
Л.С.Выготский
 
В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования.
 
Описание: работу можно выполнить с детьми разного дошкольного возраста, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
 
Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также интерьер помещений.
 
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".
 
Задачи:
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов(зубная паста, "пальчиковая палитра");
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
 
Материалы:
— термоклеёнка(многоразовое использование)или синий глянцевый картон(их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте,что даёт возможность легко исправить рисунок, если что то не получилось);
– однотонная зубная паста(с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);
– гуашь;
– кисти;
– стакан для воды;
– матерчатые салфетки (вытирать пальчики).
Ход занятия:
Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна.
(Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон,и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)
На небе полная луна
На землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она,
Как фея сказочно красива.
В эту ночь холодная,белоснежная луна была особенно очаровательна.
 
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку.Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)
Пошёл снег,снежных хлопьев становилось всё больше и больше,пока они не заполнили всё вокруг.
Полночный снег,
Он не спешил.
Он медленно кружился,
Он всю землю запорошил,
Кружась во тьме искрился.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист,как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.)
Хлопья белые летят,тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело,и сугробов намело.
(Пальчиком прорисовываем сугробы.)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре..
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
( Рисуем ели разными способами.Добавляем елочки вдалеке.) 
В последнюю ночь осени, первое утро зимы,случилось волшебство! Первый снегопад!
 
Такая у нас получилась сказка. Главное - что после рисования у нас остались позитивные эмоции и новогоднее настроение! Потому что рисовать зубной пастой-это истинное наслаждение! Картина появляется на глазах, быстро и легко, настоящие волшебство!
 
Если детки ваши постарше,задачу можно усложнить.
Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то ,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются,а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.
Перед праздником зима для зелёной ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех и платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета!
(Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)
 
Теперь придадим объёмности нашему зимнему пейзажу. Добавили белоснежных сугробов, лучше использовать белую гуашь. Оттеним ели зелёной краской более тёмного тона.
Тонкой кистью нарисуем кустик и деревья.
Запах мяты стоит на всю группу, сохнет не быстро, но работы получаются не только красивые, но и ароматные. Вот такое простое чудо!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

Формировать первоначальный опыт общения с природой...

Конспект занятия «Волшебница Зима» (Рисование техникой «штрих»)

Учить детей рисовать деревья, используя разные виды штрихов....

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и  предметов....

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...