конспект занятия в образовательной области художественное творчество "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
занятие проведено с помощью нетрадиционных методов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в области «Художественное творчество»
( с использованием нетрадиционных технологий)
«Листопад»
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (Методом приложения трафарета).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
2. Дидактическая игра « с какого дерева листок».
Материал:
Краски гуашь, бумага тонированная, листья, кукла.
Активизация словаря:
Холодная, дождливая, листопад
Индивидуальная работа:
Учить Леру одолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Лёву и Юру аккуратности при работе с печатками.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
1.Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть).
2.Постановка цели задачи.
Восп: Кем мы были в этой игре?
Дети: Осенними листочками.
Восп: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
Дети: Листопад.
Восп: В какое время года бывает листопад?
Дети: Осенью.
Восп: Назовите основные признаки осени.
Дети: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее.
Восп: Ребята, слышите, кто-то плачет. (Внести куклу)
Восп: Как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Восп: Что случилось?
Кукла: Да вот вышла гулять, вижу на деревьях уже нет ни одного листочка. Я и расстроилась.
Восп: Так ведь осень наступила.
Кукла: А мне так хотелось увидеть, как листочки кружились и падали с деревьев.
Восп: Дети, как мы можем помочь Маше?
Дети: Нарисовать, наклеить листочки.
Восп: Давайте нарисуем листопад, но для этого мы используем сухие листочки. Мы будем их покрывать краской, а потом делать отпечаток на листе и у нас получится настоящий листопад.
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть:
В конце занятия предложить кукле рассмотреть получившуюся работу. Выбрать самые красивые листочки, дать им характеристику.
Восп: Вот сколько красивых, разноцветных листочков у нашей Маши.
Птицы: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое листопад.
Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в образовательной области "Художественное творчество"(аппликация)"Паук в паутине"
как сделать обЪемную аппликацию...
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...
План-конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Лепка» Тема : Готовим «котлеты»
Занятие для 1-ой мл.группы....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...