конспект занятия в образовательной области художественное творчество "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

занятие проведено с помощью нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в области «Художественное творчество»

( с использованием нетрадиционных технологий)

«Листопад»


Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (Методом приложения трафарета).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа


1. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
2. Дидактическая игра « с какого дерева листок».  

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, листья, кукла.

Активизация словаря:

 Холодная, дождливая, листопад

Индивидуальная работа:

Учить Леру одолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Лёву и Юру аккуратности при работе с печатками.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.


Ход занятия:
1.Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть). 
2
.Постановка цели задачи.
Восп:
 Кем мы были в этой игре?
Дети: Осенними листочками.
Восп: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
Дети: Листопад.
Восп: В какое время года бывает листопад?
Дети: Осенью.
Восп: Назовите основные признаки осени.
Дети: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее.
Восп: Ребята, слышите, кто-то плачет. (Внести куклу)

Восп: Как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Восп: Что случилось?

Кукла: Да вот вышла гулять, вижу на деревьях уже нет ни одного листочка. Я и расстроилась.

Восп: Так ведь осень наступила.

Кукла: А мне так хотелось увидеть, как листочки кружились и падали с деревьев.

Восп: Дети, как мы можем помочь Маше?

Дети: Нарисовать, наклеить листочки.

Восп: Давайте нарисуем листопад, но для этого мы используем сухие листочки. Мы будем их покрывать краской, а потом делать отпечаток на листе и у нас получится настоящий листопад.

Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места.  Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть:
В конце занятия предложить кукле рассмотреть получившуюся работу. Выбрать самые красивые листочки, дать им характеристику.
Восп: Вот сколько красивых, разноцветных листочков у нашей Маши. 
Птицы: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое листопад.
Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Что мы рисовали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...