Интегрированное занятие в средней группе на тему " Масленница"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кусова Нина Богдановна

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa-2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия-развлечения для средней группы

Тема: «Масленица»

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.

Листы бумаги

Акварельные краски

Снежки из бумаги, корзина.

Полоски из бумаги желтого цвета,клей.

Предварительная работа:

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,

но так полюбился  людям, что его празднуют до сих  пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели  празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица»  возникло потому, что на этой неделе мясо уже  не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя.  И всю  неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на  солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается  празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

 «Второй блин»

Вторник  называют «заигрыши». В этот  день строят ледяные и снежные

крепости для  игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в цель.

Дети кидают снежок в корзину.

«Третий блин»

Среда называется « лакомка». В этот день  приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи»  из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг  - «разгул», самый веселый день. Возят  чучело на колесе, катаются,

песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

петь веселые  песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в  народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза. 

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница  - «вечерки». Теперь уж  папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто ... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).

Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).

Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота  - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и  окончательно прощаются с зимой. Пепел  развеивают по полю, чтобы был хороший  урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Дети обмениваются своими поделками

 «Седьмой блин»

Последний  день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что  совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...