«Инновационные технологии в развитии творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области

Методическая разработка

«Инновационные технологии в развитии творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

Составила:

Семенова Нина Сергеевна

Воспитатель подготовительной

Группы

Райчихинск

2015 г.

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.А. Сухомлинский

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.

Что же такое творческие способности на самом деле? Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Способности - не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков уровень их развития у всех разный.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врожденными творческими способностями, но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Давно известно, что для развития творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому пятое условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Цель педагогического опыта – развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения нетрадиционных техник.

В ходе проведения исследовательской работы был:  

- проведен анализ специальной и научной литературы по теме;

- разработаны пути развития творческого воображения у детей;

- разработан тематический план  по нетрадиционным техникам  

  рисования;

- апробированы нетрадиционные техники на занятиях по рисованию с

  детьми старшего дошкольного возраста.

В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей.

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5.  Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется  в сотрудничестве с другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

В своей работе и также опиралаюсь на принципы обучения детей изобразительной деятельности:

7. Принцип наглядности.

8. Принцип доступности материала.

9. Принцип построения программы от простого к сложному.

10. Принцип повторности материала.

Все вышеперечисленные принципы обучения и воспитания ведущих принципов обучения и воспитания стали стержневой основой педагогической технологии.

Рисование - один из любимых видов детской деятельности, Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Поэтому  на занятиях рисования использую разные нетрадиционные техники рисования и материалы.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – это искусство изображать,  не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д), которые можно использовать в рисовании.  А когда выходим не экскурсию, обращаю внимание детей на окружающие предметы.  Палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя, весь этот природный материал также используется в рисовании. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Чтобы выстроить работу с детьми по нетрадиционным техникам рисования, должна быть система проведения занятий, поэтому я разработала тематический план работы. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования проходит на занятиях.

Свою работу строю так, чтобы не только познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, но и сформировать у детей технические навыки рисования, научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники. Для этого использую разнообразные методы.

 Информативно – рецептивный метод включает  в себя следующие приёмы:  рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец педагога и показ. Рассматривание и наблюдения часто использую на экскурсиях, образец и показ непосредственно на занятии.

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ, художественное слово. Этот метод практически всегда использую на своих занятиях.

      Художественное слово - сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя: прием повтора,  работу на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой. Приём повтора и работу на черновиках используются в таких техниках, как «кляксография», «монотипия», «печать листьями». Чтобы получилось красивое изображение, детям приходится несколько раз повторять одно и то же.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в каком - либо моменте работы на занятии. Например, на занятии, посвящённому знакомству с обитателями коралловых рифов, предложила нарисовать рыб в уже знакомой технике «восковой мелок + акварель». По ходу даю понятие о композиции рисунка, объясняю, что не все предметы должны  быть одинаковы по величине: «Можно нарисовать одну-две большие фигуры в сочетании с мелкими.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Например, на «Занятии-путешествии в заколдованную страну» предложила детям самостоятельно выполнить всю работу.      

Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие.    Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. Начинаем работу в этом направлении с таких несложных техник, как печать природными формами, ладонью, поролоном, пальчиковая роспись и т.п., но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе.    Часто на своих занятиях стараюсь настроить детей эмоционально. Для этого я  использую на занятиях музыкальные произведения. Музыкальные образы и музыкальный язык соответствует возрасту детей. На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: успокаивает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей.    Игровые приёмы помогают в работе с детьми. Ведь игра — это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры — нравственные и эстетические.

Работа с детьми в нетрадиционных техниках предусматривает чередование уроков индивидуальных и коллективных. Чаще всего коллективная работа – это подведение итога, какой-нибудь большой темы и возможность  более полного и многогранного её раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину..

Результативность работы.

      Сравнивая результаты изобразительной деятельности детей в начале года и в конце,  я отмечаю ь разницу в уровне овладения детьми изобразительной деятельности. По результатам видно, что в начале года у детей преобладает низкий и средний уровень, высокий уровень почти у единиц детей, и то не по всем показателям. В конце года средний и высокий уровни заметно повысились. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника.

- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенными, инициативными, научились более свободно выражать свои мысли.

- У детей развилось чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

- Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения.

- Воспитанники научились терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

- Дети научились создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию.

По итогам проведённой работы видно, что обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

В результате проделанной работы сделала вывод, что залогом успешного развития  творческого воображения детей являются:

1.Систематическая работа с использованием нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.

2.Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться через изобразительную деятельность.

3. Общение и взаимодействие с ребёнком.

4.Творческий рост педагога, воспитание собственной креативности.

Библиографический список

  1. Выготский. Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» /Л.С. Выготский. -  Москва: «Просвещение», 1991. – 168 с.
  2. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.22-36.
  3. Казакова. Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» / Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
  4. Калинина Т.В. «Первые успехи в рисовании. Большой лес» - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64 с.
  5. Калинина Т.В. «Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо» - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64 с.  
  6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 4 с.
  7. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет». Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. М., 2001.
  8. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова.  – Москва:  педагогическое общество России,  2002.-240 с.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе «ВОДОНОСКА».

Автор: Семёнова Нина Сергеевна, воспитатель подготовительной группы МОАУГ №8.

Описание материала: представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе по теме «Водоноска» Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание интереса и любви детей к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям  подготовительных групп ДОУ.


Вид деятельности: пластилинография
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Водоноска»
Цель деятельности: 
Закрепить и обобщить знания детей о игрушке «Водоноска».
Программное содержание
Образовательные задачи: дать представление детям о происхождении русской игрушки. 
Развивающие задачи: Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы рисования пластилином (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке. 
Предварительная работа:
Игра с народной игрушкой.
Материалы и оборудование: трафареты водоносок  из картона, наборпластилина,
горох, влажная салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, отгадайте загадку

По улице мостовой, шла девица за водой, шла девица за водой, за холодной ключевой. (Водоноска)

Воспитатель: Чем отличается Водоноска от других кукол?

Дети: У нее в руках коромысло и ведра.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Водоноски. Первая русская Водоноска появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. Это дымковская игрушка. Ее ласково называют «дымка». Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни слободка вся будто в дымке, здесь и зародилась в далекую старину эта игрушка.Дымковская роспись Водоноски, из села Дымково отличается подбором цветов: чистые теплые тона – желтый, красный, а также малиновый, оранжевый, синий, все цвета радуги. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами. Главное определение, которое подходит игрушке – простота. 

Воспитатель: Для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Русская народная игра «Пошла, млада за водой». Дети водят хоровод вместе с воспитателем, напевая такие слова: Пошла,млада за водой, коромысел золотой, эй-эй люли, коромысел золотой. Коромысел золотой, ведерки дубовые эй-эй люли, ведерки дубовые.

Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать пластилином. Как эта техника называется?
Дети: Пластилинография
В конце занятия  выставляем все работы  и с детьми рассматриваем.

Список используемой литературы:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  4. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.
  5. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006
  6. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.
  7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2003.



Предварительный просмотр:

План работы по обучению детей нетрадиционному рисованию

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 5 - и до 7-и лет (, старшая и подготовительная группы).

Режим занятий

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МОАУГ № 8 с 15 октября по 15 апреля.

В старшей группе один раз в неделю, в среду, с 15.25 до 15.50.

В подготовительной к школе группе один раз в неделю , во вторник, с 15.25 до 15.55.

Формы проведения

1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Тампон.

6.Стекло или пластик.

7.Нитки.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Использованные фломастеры.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Литература.

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.


               Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе.


 

Тема.


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.


 

Украшение платья.

Солнечный осенний денёк.

Следы животных


 

Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.


 

Рисование ладошкой.


 

4.

5.


 

Утка.

Кот.


 

Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.


 

Печатание подручными материалами.


 

6.

7.


 

Украшение сумочки.

Украшение шапочки от солнца.


 

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.


 

Монотипия.


 

8.

9.


 

На что похож круг?

Бабочка.


 


 


 


 


 


 


 

Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.


 


 

Рисование цветными ниточками.


 

10.

11.


 

Угадай, что это?

Угадай, что это?


 

Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.


 

Рисование в технике «пуантилизм».


 

12.

13.


 

Бабочка.

Рыбка в аквариуме.


 

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.


 

Рисование методом тычка.


 

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.


 


 

В садах поспели яблоки.

Мой маленький друг.

Утята на пруду. Снежная семья.

Шишки на ветке. Мимоза.

Ежата на полянке.

Черешня.


 

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому.


 

Набрызг.


 

22.

23.


 

Салфетка.

Листопад.


 

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.


 

Разнообразные техники.


 

24.


 


 


 


 


 

25.


 

Красивые цветы.


 


 


 


 


 

Листочки для ёжика.


 

Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и«примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему. Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.



 

Тема.


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем и ватной палочкой.


 

1.

2.

3.


 

Гроздь винограда.

Стручки гороха.

Яблони в цвету.


 

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.


 

Печатка.


 

4.

5.


 

Узор в круге.

Украсим ёлочную игрушку.


 

Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.


 

Рисование ладошкой.


 

6.

7.


 

Сказочная птица.

Морское дно.


 

Развивать фантазию и воображение детей. Расширять кругозор детей.


 

Рисование методом тычка.


 

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.


 

Осень вновь пришла.

Лягушки.

Домовые мыши.

Пингвины на льдинах.

Зимний лес.

Новогодняя история.

Снегири на ветках.

Совы.

Подарок маме.

Белые лебеди.

Черепахи.

Бабочки.


 

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской


 

Печатание природными материалами.


 

20.

21.

22.

23.


 

Листочки.

Солнце.

Пейзаж.

Пейзаж.


 

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.


 

Экспериментирование.


 

24.


 


 

25.


 

Я рисую море.


 


 

Цветы.


 

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.

Рисовать гуашевыми красками с добавлением опилок. Развивать интерес к созданию нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.

Художественное творчество  играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников....

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности...

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников  в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий" предназначен для родителей с целью формирования...

Семинар-практикум для родителей "Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей дошкольников 5 - 6 лет"

Цель данного мероприятия - обогатить знания родителей о развитии творческих способностей детей в домашних условиях; раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками дл...

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс для родителей на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий....