Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства. 
3.Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
4.Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей. 
5.Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
6.Упражнять детей в умении представлять свою позицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chasy_na_kremlevskoy_bashne.docx400.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                            Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему

«Часы на кремлевской башне»

http://biohazard.ucoz.ru/_ph/3/485435034.jpg

                                                             

                                                                                     Махмутова

 Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 февраль 2016 г

Тема:

«Часы на кремлевской башне»

Цель:

Развивать творчество детей

Задачи:

1.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства. 
3.Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
4.Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей. 
5.Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
6.Упражнять детей в умении представлять свою позицию.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Необходимо чтобы дети запомнили название деревьев и их листьев. Клен - кленовый лист. Береза - березовый лист. Осина - осиновый лист. Рябина - рябиновый лист.

Материалы и оборудование: 

Магнитная доска для рисунков, аудиозаписи, наглядный алгоритм для обследования предмета рисования, карта России, серии картинок с достопримечательностями Москвы, художественные принадлежности (кисти, гуашь, листы бумаги), магнитофон.

Ход деятельности

Вос-ль: Прослушайте запись песни «У моей России» (муз. Струве) и догадайтесь, о чём далее пойдёт речь.
(Ответы детей)

Вос-ль: Д/и «Я начну, а вы продолжайте» 
--Наша страна называется…
-В нашей стране много рек. 
Это…
-В нашей стране много городов. 
Это…
-Люди, живущие в нашей стране, называются…
-Нашего президента зовут.. (показывает его портрет)
-Символами России являются... (показывает иллюстрации с изображением)
Вос-ль:
Назовите столицу нашей Родины после прочтения стихотворения. (И.Векшегонова «Москва»).            

              Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы, 
               И площадь Красная видна. 
              Такой большой  старинный город, 
               Гордится им моя страна! 
               Всем городам голова,
              Столица Родины -…

Дети: Москва.
Вос- ль: Работа с картой: найдите месторасположение Москвы на карте России 

(Дети подходят к карте и находят место положение Москвы).

Вос-ль: Подумайте, почему так говорят:«Москва - сердце России» 

(Ответы детей)

 Вос-ль:  «Повторяйте за мной» (Вос-ль предлагает детям выполнить упражнения по показу (песня О.Газманова «Москва)

Вос-ль: А теперь мы с вами совершим прогулку по Москве и по Красной площади (демонстрирует иллюстрации).

 Вос-ль:  Рассмотрите образец «Спасская башня Кремля». Нарисуйте Спасскую башню: сначала нарисуйте полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

(Дети приступают к выполнению задания).

Вос-ль: А теперь посмотрите на нашу  выставку. Чей рисунок вам больше всего понравился.

(Ответы детей).

C:\Users\ICL\Desktop\часы\IMG_20160301_155522.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...