Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства.
3.Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
4.Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей.
5.Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
6.Упражнять детей в умении представлять свою позицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chasy_na_kremlevskoy_bashne.docx | 400.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему
«Часы на кремлевской башне»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
февраль 2016 г
Тема: | «Часы на кремлевской башне» |
Цель: | Развивать творчество детей |
Задачи: | 1.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе. |
Предварительная работа: | |
Словарная работа: | Необходимо чтобы дети запомнили название деревьев и их листьев. Клен - кленовый лист. Береза - березовый лист. Осина - осиновый лист. Рябина - рябиновый лист. |
Материалы и оборудование: | Магнитная доска для рисунков, аудиозаписи, наглядный алгоритм для обследования предмета рисования, карта России, серии картинок с достопримечательностями Москвы, художественные принадлежности (кисти, гуашь, листы бумаги), магнитофон. |
Ход деятельности
Вос-ль: Прослушайте запись песни «У моей России» (муз. Струве) и догадайтесь, о чём далее пойдёт речь.
(Ответы детей)
Вос-ль: Д/и «Я начну, а вы продолжайте»
--Наша страна называется…
-В нашей стране много рек.
Это…
-В нашей стране много городов.
Это…
-Люди, живущие в нашей стране, называются…
-Нашего президента зовут.. (показывает его портрет)
-Символами России являются... (показывает иллюстрации с изображением)
Вос-ль: Назовите столицу нашей Родины после прочтения стихотворения. (И.Векшегонова «Москва»).
Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы,
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины -…
Дети: Москва.
Вос- ль: Работа с картой: найдите месторасположение Москвы на карте России
(Дети подходят к карте и находят место положение Москвы).
Вос-ль: Подумайте, почему так говорят:«Москва - сердце России»
(Ответы детей)
Вос-ль: «Повторяйте за мной» (Вос-ль предлагает детям выполнить упражнения по показу (песня О.Газманова «Москва)
Вос-ль: А теперь мы с вами совершим прогулку по Москве и по Красной площади (демонстрирует иллюстрации).
Вос-ль: Рассмотрите образец «Спасская башня Кремля». Нарисуйте Спасскую башню: сначала нарисуйте полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
(Дети приступают к выполнению задания).
Вос-ль: А теперь посмотрите на нашу выставку. Чей рисунок вам больше всего понравился.
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»
Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Звуковая культура речи» (проверка усвоенного материала)
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....