НОД по рисованию на тему "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

НОД по рисованию на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_2015g.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский

Туапсинский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОСЕНЬ»

(Старшая группа)

                   

                                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                                          Чеботова Н.В.

2015г.

Конспект занятия по рисованию "Осень" в старшей группе

Программное содержание: 

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. 
Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. 
Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. 
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность 
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. 

Активизировать словарь: гаммы красок, хмурая, поздняя осень, октябрь, ноябрь ,колорит рисунка, тонировать.

Показать приём рисования в стиле 3D.

Предварительная работа: 

Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. 
Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. 
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» 
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. 
Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария. 

Оформление выставки «Осеннее вдохновение», загадывание загадок детям.

Материал и оборудование: 

Листы белой бумаги для рисования 
Акварельные краски, гуашь 
Простые карандаши 
Широкая кисть для смачивания бумаги 
Беличьи кисти №6, №2 
Кусочки белой парафиновой свечи 
Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки 

Засушенные листья деревьев, декорации, костюм художника, репродукции картин И.Левитан «Поздняя осень»,  И.Бродский «Опавшие листья», музыкальное сопровождение П.Чайковский «Времена года. Осень»

Ход занятия 

1часть. Формирование замысла 

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: 

Все дождь и дождь. Повсюду лужи, 

На землю с крыши потоки льют. 

Что день, то пасмурней и хуже, 

И от осенней острой стужи 

Не знаешь, где найти приют. 

Все дождь и дождь… увяли розы, 

Цветы озябли, не цветут, 

И на деревьях только слезы… 

Еще неделька – и морозы 

К нам грозно с севера придут. 

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (коричневый, черный, все темные цвета и совсем мало желтого, красного, тёмно-синий, фиолетовый.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой. 

Приходит маленький художник.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя: 

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему. Я расскажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю, плывут тучи.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя. 

Воспитатель задает вопрос: 

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги). 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги). 

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому: 

- Хочу напомнить вам прием влажного тонирования. Акварелью кисть слегка смачиваем, потом водой,  широкими мазками широкой кисточкой наносим на лист.  Наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, делаем  так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними получается размыта. Воспитатель задает вопрос: 

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? ( черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…) 


2 часть. Самостоятельная деятельность детей. 

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно: 

Набросок дождя, туч  простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой. 
Тонирование бумаги, используя темную гамму красок. 

Физкультминутка. Звучит запись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, представить себе будущую картину. Затем дети танцуют с листами бумаги (просушивают рисунок).

Воспитатель предлагает детям изобразить осенние деревья на тонированной бумаге. Когда рисунок готов, можно создать коллаж.

Отпечатывание сухими листьями деревьев. 

 



3часть Анализ детских работ. 

Дети рассматривают работы. 
Дают названия своим картинам. 
Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована. 
Рассказывают, какими способами рисовали. 
Какими материалами пользовались .
Какое настроение вызывают рисунки детей. 

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова. 

Мелкий, дремотный, без меры, 

Словно из множества сит, 

Дождик знобящий и серый 

Все моросит, моросит.. 

Жнивы, деревья и стены 

В мокрых сетях полутьмы 

Словно бы ждут перемены 

Чистой, веселой зимы! 

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали.

Приход Осени с корзинкой, с дарами природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...