План кружка "Умелые пальчики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

План работы кружка для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_umelye_palchiki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Умелые пальчики».

Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников (средняя группа)

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Январь:

  1. «Тихо падал снег» (рисование под музыку)

Задачи: познакомить с техникой – рисование под музыку; развивать пространственное мышление;  учить детей свободно выражать свой замысел;  побуждать детей к творческим поискам и решениям; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: магнитофон (проигрыватель), кассета (диск) с записью музыкального произведения, краски разных цветов, розетки для краски, кисти, подставка для кисти, бумага для рисования, баночка для воды.

Технология рисования: дети прослушивают музыкальное произведение. По окончании его звучания педагог предлагает детям «нарисовать» прослушанную музыку.

  1. «Дерево» (монотопия)

Задачи: познакомить с техникой – монотопия; побуждать детей к творческим поискам и решениям; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; сформировать у детей технические навыки рисования; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: лист бумаги для рисования, кисть, гуашь разного цвета, розетки для краски, баночка для воды, подставка для кисти.

Технология рисования: лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать предмет.

  1.  «Разноцветные кляксы» (техника «рисование кляксами»)

Задачи: познакомить с техникой «рисование кляксами»; развивать воображение у детей; обучать детей технологии рисования кляксами; закреплять знания детей о красках разных цветов; воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Оборудование: полые тонкие трубочки (можно использовать трубочки для коктейля или соломку), акварельные краски, тонкая и широкая кисти, бумага для рисования, баночка для воды, подставка для кисти и трубочки.

Технология рисования: акварельную краску развести водой и накапать её в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через неё в центр кляксы, раздувая её в разные стороны. Дошкольникам дается задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости дорисовать детали.

Февраль:

  1. «Зимний лес» (техника «рисование кляксами»)

Задачи: закрепить технику «рисование кляксами»; развивать интегративные качества личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии; развивать творческую активность детей; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Оборудование: полые тонкие трубочки (можно использовать трубочки для коктейля или соломку), акварельные краски, тонкая и широкая кисти, бумага для рисования, баночка для воды, подставка для кисти и трубочки.

Технология рисования: акварельную краску развести водой и накапать её в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через неё в центр кляксы, раздувая её в разные стороны. Дошкольникам дается задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости дорисовать детали.

  1. «О чем рассказала ниточка» (техника «рисование нитками»)

     Задачи: познакомить с техникой - рисование при помощи ниток; развивать пространственное мышление; учить детей свободно выражать свой замысел; побуждать детей к творческим поискам и решениям; учить детей работать с разнообразным материалом; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие.

Оборудование: простые нитки №10, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использования ниток.

Технология рисования: сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

  1. «Морозные узоры» (техника «рисование нитками»)

Задачи: закрепить технику «рисование нитками»; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; развивать мелкую моторику рук; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: простые нитки №10, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использования ниток.

Технология рисования: сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

  1. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» (техника рисования ватными палочками)

     Задачи: познакомить с техникой рисования ватными палочками; развивать пространственное мышление; сформировать у детей технические навыки рисования; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: акварельные краски, бумага для рисования, подставка для кисти и палочек, розетки для краски, баночки для воды, ватные палочки.

Технология рисования: акварельную краску немного развести с водой с помощью кисточки накапать в розетки для краски. При помощи ватных палочек по намеченному рисунку поставить точки.

Март:

  1. «Букет тюльпанов» (техника «рисование руками»)

Задачи: познакомить с техникой пальчикового рисования; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветах, об их строении; закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.

     Оборудование: бумага для рисования размером А3 или ватман, гуашь     разного цвета, блюдца для краски диаметром 20-25 см, фартуки, полотенце, таз с водой для мытья рук.

    Технология рисования: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе ватмана. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

     9. «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (техника «рисование руками»)

     Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире; развивать двигательные навыки.

     Оборудование: бумага для рисования размером А3 или ватман, гуашь     разного цвета, блюдца для краски диаметром 20-25 см, фартуки, полотенце, таз с водой для мытья рук.

     Технология рисования: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе ватмана. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

     10. «Весеннее настроение» (техника «рисование руками»)

     Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о признаках весны; развивать двигательные навыки.

     Оборудование: бумага для рисования, гуашь разного цвета, блюдца для краски диаметром 20-25 см, фартуки, полотенце, таз с водой для мытья рук.

    Технология рисования: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

     11. «Подводное царство» (техника «рисование руками»)

     Задачи: закрепить технику пальчикового рисования; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о подводном мире; развивать двигательные навыки.

     Оборудование: бумага для рисования, гуашь разного цвета, блюдца для краски диаметром 20-25 см, фартуки, полотенце, таз с водой для мытья рук.

    Технология рисования: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

     Апрель:

12. «Космические просторы» (пластилинография)

Задачи: познакомить с техникой рисования пластилином – пластилинография; развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; сформировать у детей технические навыки рисования; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: пластилин, шариковый пластилин, цветной картон, стеки, доски для лепки, салфетки.

Технология рисования: с помощью стека отрезаем пластилин. Размазываем кусочки пластилине по заранее намеченному рисунку.

13. «Пушистый котенок» (техника «печатание бумагой»)

Задачи: познакомить с техникой «печатание бумагой»; учить детей свободно выражать свой замысел; побуждать детей к творческим поискам и решениям; учить детей работать с разнообразным материалом; развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать мелкую моторику рук; развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональное отзывчивость.

Оборудование: куски плотной бумаги, гуашь (количество цветов от темы рисования), бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных кусков бумаги.

Технология рисования: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист для рисования. По мере необходимости комок плотной бумаги заново опускается в краску. Для использования гуаши другого цвета смять новый кусок из плотной бумаги.

14. «Кораблик» (техника «рисование ребром картона»)

Задачи: познакомить с техникой «рисование ребром картона»; сформировать у детей технические навыки рисования; развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия; пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную  отзывчивость.

Оборудование: полоски картона (высота – 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть.

Технология рисования: ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

15. «У солнышка в гостях» (техника «рисование с помощью соли»)

Задачи: познакомить с техникой «рисование с помощью соли»; учить детей работать с разнообразным материалом; развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; сформировать у детей технические навыки рисования.

Оборудование: акварельные краски, бумага для рисования, кисть, крупная соль, баночка для воды, подставка под кисть.

Техника рисования: акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается или остается на рисунке.

Май:

16. «День победы» (техника «рисование мыльной пеной»)

Задачи: познакомить с техникой «рисование мыльной пеной»; развивать слуховое и зрительное восприятие при рассматривании  картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне; закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Оборудование: мыло или сильно пенящееся средство, безопасное для детей, гуашь, розетки для краски, крупная кисть (№12-16), бумага для рисования, губка из поролона, простой карандаш, подставка под кисть.

Технология рисования: взбить пену, набрать её губкой. Отражать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть или смахнуть.

17. «Весенний лес» (техника «печатание листьями»)

Задачи: познакомить с техникой «печатание листьями»; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: листья деревьев или кустарников (незасушенные), бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисть флейц, розетки для краски, баночки для воды, подставка для кисти.

Технология рисования: лист дерева (кустарника) положить на газету и раскрасить. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой (можно газетной), прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов. По желанию можно дорисовать ствол, чтобы получилось дерево. Количество листьев может быть разным, в зависимости от размеров бумаги и самих листьев.

18. «Бабочки» (техника «рисование по клейстеру»)

Задачи: познакомить с техникой «рисование по клейстеру»); научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования; учить детей работать с разнообразным материалом; развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии; сформировать у детей технические навыки рисования.

Оборудование: мука, вода горячая и холодная, стека (палочка, картон), гуашь, емкость для клейстера, жесткая кисть больших размеров с плоским ворсом.

Технология рисования: заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.

19. «Теремок» (рисование смешанной техникой)

Задачи: закрепить изученные техники рисования; развивать творческое воображение; формировать самостоятельность, умение планировать свою деятельность; закреплять навыки использования различных видов нетрадиционных технологий в рисовании.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки для рисования, баночки для воды, пластилин, стеки, доска для лепки, трубочки, ватные палочки.

Технология рисования: дети используют изученные техники рисования по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Наши пальчики играют»

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук детей.  Развивать у детей умение соотносить действие с текстом.  Развивать речь и детей и пополнять активный словарный запас.  Развивать творческие спосо...

План работы кружка "Умелые пальчики"

                                         План работы кружка «Умелые пальчики»...

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

Перспективный план кружка "Разноцветные пальчики"

План работы кружка нетрадиционными техниками рисования с целями и необходимым оборудованием....

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики

Материал содержит  перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план "Веселые пальчики"

развитие мелкой моторики рук....