Технологическая карта занятия "Лев и собачка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шалабудова Елена Викторовна

НОД "Речевое развитие" с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми старшей группы.

Автор: Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель высшая кв.к., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна

Тема занятия: Чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Форма проведения: традиционное

Тип занятия: обучающее

Цель: Создать условия для развития интереса воспитанников к художественной литературе

Программное содержание: познакомить с новым жанровым произведением былью «Лев и собачка»; формировать эмоциональное отношение к литературному произведению; воспитывать у детей чувство сопереживания героям были; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам.

Активизация словаря: ощетинился, зверинец, засовы, собственная, смотренье        

Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Слон», «Как волки учат своих детей», «Орел», рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия.

О.О. «Речевое развитие» - диалог, беседа по содержанию рассказа.

О.О. «Познание» -  презентация, эксперимент с изобразительными материалами, практическая работа.

О.О. «Физическое развитие» -  физминутка

Технологическая карта хода занятия.

 

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап  - Подготовительный

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей стихотворением «Доброе утро!»  и желает хорошего настроения на весь день (Приложение 1)

Дети слушают и здороваются с воспитателем.

II этап - Основной этап

Словесный метод-

загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и ответить на вопросы( Приложение 2)

Дети слушают,  отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа

Воспитатель рассказывает детям о писателе, вспоминают какие уже читали произведения  этого писателя, рассказывает о новом произведении этого писателя.         ( Приложение 3)

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Чтение произведения «Лев и собачка»

Воспитатель читает рассказ

Дети слушают

Физминутка

Воспитатель читает и показывает движения.(Приложение 4)

Дети вместе с воспитателем проговаривают и выполняют физминутку

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы по прочитанному произведению.(Приложение 5)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

III этап - Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. (Приложение №6)

Дети отвечают на вопросы

Приложение №1

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Приложение №2

Гладищь – ласкается,

Дразнишь – кусается.   (собака )

- Почему вы думаете, что это собака?

- Какие бывают собаки?

Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(лев)

- Почему льва называют царем животных?

Приложение №3

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения этого автора мы с вами читали? ( Ответы детей.)

-Ребята , вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели? А видел кто-нибудь, как кормят животных? ( Ответы детей.)

-Раньше животных в зоопарке нередко кормили бездомными животными. Послушайте, что рассказал Л.Н.Толстой о случае, который произошёл в одном таком зоопарке. История, о которой рассказал  нам Л.Н.Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал.

Приложение №4

Кто главный герой? (лев и собачка).

— Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).

— А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).

— Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).

— Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).

— Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).

— Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

— Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно.)

— Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).

— Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год.)

— Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла).

— Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).

— Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев?

(Тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)

— Что стало со львом? (Он умер.).

— Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.).

Приложение №5

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Приложение №6

-Что мы делали на занятии?

-Какой рассказ вы слушали?

-Кто автор? - О чем рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по художественному труду "Собачка"

Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве при...

Технологическая карта "Собачка"

В данном материале представлена технологическая карта оригами...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...