Технологическая карта занятия "Лев и собачка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД "Речевое развитие" с детьми старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»
с детьми старшей группы.
Автор: Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель высшая кв.к., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Тема занятия: Чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
Форма проведения: традиционное
Тип занятия: обучающее
Цель: Создать условия для развития интереса воспитанников к художественной литературе
Программное содержание: познакомить с новым жанровым произведением былью «Лев и собачка»; формировать эмоциональное отношение к литературному произведению; воспитывать у детей чувство сопереживания героям были; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам.
Активизация словаря: ощетинился, зверинец, засовы, собственная, смотренье
Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Слон», «Как волки учат своих детей», «Орел», рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия.
О.О. «Речевое развитие» - диалог, беседа по содержанию рассказа.
О.О. «Познание» - презентация, эксперимент с изобразительными материалами, практическая работа.
О.О. «Физическое развитие» - физминутка
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап - Подготовительный | ||
Организационный момент | Воспитатель приветствует детей стихотворением «Доброе утро!» и желает хорошего настроения на весь день (Приложение 1) | Дети слушают и здороваются с воспитателем. |
II этап - Основной этап | ||
Словесный метод- загадки | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и ответить на вопросы( Приложение 2) | Дети слушают, отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя. |
Беседа | Воспитатель рассказывает детям о писателе, вспоминают какие уже читали произведения этого писателя, рассказывает о новом произведении этого писателя. ( Приложение 3) | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Чтение произведения «Лев и собачка» | Воспитатель читает рассказ | Дети слушают |
Физминутка | Воспитатель читает и показывает движения.(Приложение 4) | Дети вместе с воспитателем проговаривают и выполняют физминутку |
Беседа | Воспитатель задаёт вопросы по прочитанному произведению.(Приложение 5) | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
III этап - Заключительный этап | ||
Рефлексия | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. (Приложение №6) | Дети отвечают на вопросы |
Приложение №1
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Приложение №2
Гладищь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака )
- Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки?
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(лев)
- Почему льва называют царем животных?
Приложение №3
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения этого автора мы с вами читали? ( Ответы детей.)
-Ребята , вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели? А видел кто-нибудь, как кормят животных? ( Ответы детей.)
-Раньше животных в зоопарке нередко кормили бездомными животными. Послушайте, что рассказал Л.Н.Толстой о случае, который произошёл в одном таком зоопарке. История, о которой рассказал нам Л.Н.Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал.
Приложение №4
Кто главный герой? (лев и собачка).
— Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).
— А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).
— Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).
— Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).
— Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).
— Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)
— Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно.)
— Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).
— Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год.)
— Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла).
— Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).
— Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев?
(Тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)
— Что стало со львом? (Он умер.).
— Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.).
Приложение №5
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Приложение №6
-Что мы делали на занятии?
-Какой рассказ вы слушали?
-Кто автор? - О чем рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по художественному труду "Собачка"
Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве при...
Технологическая карта "Собачка"
В данном материале представлена технологическая карта оригами...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»
Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...