технологическая карта по художественному труду "Собачка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве приложения собрано художественное слово о собаке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_sobachka.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: СОБАЧКА
Возрастная группа: подготовительная
Приоритетное направление художественно-эстетической области: (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)
В интеграции:
Форма НОД: (проблемно-поисковая …)
Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные
- Личностные:
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Средства:
- Наглядные: демонстрационный материал из серии «породы собак»,
- Мультимедийные: магнитофон
- Литературные: загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- Музыкальные: релаксационная мелодия
Использованные материалы: квадратные листы бумаги 10x10 см, 6х6см. разных цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки, собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья. Развивающие: Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник», закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при украшении поделки. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным | Обучающие: дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала; Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Динамическая пауза «Перчатка и мышата" | Воспитатель рассказывает детям сказку "Теремок" на новый лад: -Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать. Пугало поставили зверушки, да не помогает оно. Всё равно кто-то по ночам хозяйничает. Кто же поможет огород охранять от непрошенных гостей? (Ответы детей.) Давайте поможем зверятам и сделаем для них собачку, которая поможет мышке и зайке жить спокойно. Но сначала поиграем с пальчиками: Пальчиковая гимнастика "Перчатка и мышата". Шустрая мышка (раскрытые ладони поворачивать то ладонями, то тыльной стороной вверх) Перчатку нашла. Гнездо в ней устроив (сложить ладони "ковшиком"), Мышат позвала (имитировать зовущий жест). Им корочку хлеба Дала покусать (кончиком большого пальца коснуться кончиков остальных пальцев), Погладила всех (большим пальцем погладить остальные пальцы) И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить под щёку | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя. | Настраиваются на предстоящую деятельность дети отгадывают загадки , поясняют, почему они так решили) Выполняют упражнения, согласно тексту Каждый берет в руки схемы складывания корабля | Словесный метод. Демонстрация сказки Динамическая пауза для предупреждения утомления и снижения работоспособности. | Эмоционально настраиваются на ОД. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Проявляют любознательность и активность. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Деятельностный | План сборки: -Ребята, перед вами два листа бумаги. Какую форму они имеют? (Ответы детей.) Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали: Затем загнуть уголки следующим образом: верхние уголки вниз, а нижний угол отогнуть назад. Голова готова. Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба. Осталось загнуть ещё один угол. Затем посередине заготовки делается складочка в 1,5-2 см. Заготовка сгибается пополам вдоль и вырезаются лапки. Приклеиваем голову к туловищу. Оформляем мордочку с помощью аппликации или фломастеров. | Организовать деятельность детей, направленную на решение проблемной ситуации. Работа по схеме. Показывает изготовление поделки на доске, Обучение складыванию поэтапное: показ одного приема – выполнение детьми и т. д. | Дети выбирают 2 квадрата, поэтапно выполняют работу за столом. | Словесный: напоминание, указание. Наглядный (показ образца) | Овладение способами познавательной и конструктивной деятельности. |
Контрольный | Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся! Герои сказки передали вам благодарственные сердечки за работу | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята пробуют составлять рассказы, отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Овладевают конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивный | Чьи работы вам больше понравились? | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, складывали лист бумаги по образцу. | Словесный, наглядный. | Умеют складывать лист бумаги в разных направлениях по образцу., действовать по инструкции. |
Приложение к технологической карте: - Описание используемых игр и художественного слова;
ЩЕНОК А. Мецгер
Щенок по кличке Шарик,
Веселый, беззаботный,
За бабочкой гонялся
У дома в подворотне.
А бабочка как будто
Щенка дразнить решила:
Она над ним порхала
И за собой манила.
И также беззаботно
Щенок за ней гонялся,
Играя, не заметил,
Как в луже оказался.
Встряхнувшись, недовольно
Щенок сказал с досадой:
- Играть с тобой не буду,
И не проси, не надо.
ЩЕНОК Сергей Михалков
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"
поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественному творчеству ( лепка) во второй группе раннего возраста.
Совершенствовать приемы скатывания пластилина....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...