технологическая карта по художественному труду "Собачка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Козьмина Наталья Витальевна

Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве приложения собрано художественное слово о собаке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_sobachka.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Тема: СОБАЧКА

Возрастная группа: подготовительная

Приоритетное направление художественно-эстетической области: (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)

В интеграции:

Форма НОД: (проблемно-поисковая …)

Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):

  • Регулятивные:
  • Познавательные:
  • Коммуникативные
  • Личностные:

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал из серии «породы собак»,
  • Мультимедийные: магнитофон
  • Литературные: загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
  • Музыкальные: релаксационная мелодия

Использованные материалы: квадратные листы бумаги 10x10 см, 6х6см. разных  цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки, собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.


ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:  Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки

Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья.

Развивающие:  Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,

закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при украшении поделки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным

Обучающие: дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно-проблемный

Динамическая пауза «Перчатка и мышата"

Воспитатель рассказывает детям сказку "Теремок" на новый лад:

-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.

Пугало поставили зверушки, да не помогает оно. Всё равно кто-то по ночам хозяйничает.

Кто же поможет огород охранять от непрошенных гостей? (Ответы детей.)

Давайте поможем зверятам и сделаем для них собачку, которая поможет мышке и зайке жить спокойно.

Но сначала поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика "Перчатка и мышата".

Шустрая мышка  (раскрытые ладони поворачивать то ладонями, то тыльной стороной вверх)

Перчатку нашла. 

Гнездо в ней устроив  (сложить ладони "ковшиком"),

Мышат позвала  (имитировать  зовущий жест).

Им корочку хлеба 

Дала покусать (кончиком большого пальца коснуться кончиков остальных пальцев),

Погладила всех (большим пальцем погладить остальные пальцы)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить под щёку

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя.

Настраиваются на предстоящую деятельность

дети отгадывают загадки , поясняют, почему они так решили)

Выполняют упражнения, согласно тексту

Каждый берет в руки схемы складывания корабля

Словесный метод. Демонстрация сказки

Динамическая пауза для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Эмоционально настраиваются на ОД.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Проявляют любознательность и активность.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Деятельностный

План сборки:

-Ребята, перед вами два листа бумаги. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали: Затем загнуть уголки следующим образом: верхние уголки вниз, а нижний угол отогнуть назад.

Голова готова.

Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.

Осталось загнуть ещё один угол.

Затем посередине заготовки делается складочка в 1,5-2 см. 

Заготовка сгибается пополам вдоль и вырезаются лапки.

Приклеиваем голову к туловищу. 

Оформляем мордочку с помощью аппликации или фломастеров.

Организовать деятельность детей, направленную на решение проблемной ситуации. Работа по схеме.

Показывает изготовление

поделки на доске, Обучение складыванию поэтапное: показ одного приема – выполнение  детьми и т. д.

Дети выбирают 2 квадрата,     поэтапно выполняют работу за столом.

Словесный: напоминание, указание. Наглядный (показ образца)

Овладение способами познавательной  и конструктивной деятельности.

Контрольный

Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся! Герои сказки передали вам благодарственные сердечки за работу

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Ребята пробуют составлять рассказы, отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии.

Словесный метод: напоминание, вопросы.

Овладевают конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивный

Чьи работы вам больше понравились?

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности.

Поощрение, похвала.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Коррекционный

Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе.

С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, складывали лист бумаги по образцу.

Словесный, наглядный.

Умеют складывать лист бумаги в разных направлениях по образцу., действовать по инструкции.

Приложение к технологической карте:  - Описание используемых игр и художественного слова;

ЩЕНОК       А. Мецгер

Щенок по кличке Шарик,

Веселый, беззаботный,

За бабочкой гонялся

У дома в подворотне.

А бабочка как будто

Щенка дразнить решила:

Она над ним порхала

И за собой манила.

И также беззаботно

Щенок за ней гонялся,

Играя, не заметил,

Как в луже оказался.

Встряхнувшись, недовольно

Щенок сказал с досадой:

- Играть с тобой не буду,

И не проси, не надо.

ЩЕНОК  Сергей Михалков

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"

поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....