Рисование сюжетное "Чудеса в полярную ночь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование сюжетное «Чудеса в полярную ночь»
Подготовительная группа
Задачи:
- Продолжать учить детей отражать свои представления о родном городе Мурманске в рисунке;
- учить рисовать восковыми цветными мелками несложные сюжеты и пейзажи родного города;
- вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла;
- развивать творческое воображение, способности к композиции;
- воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины.
Предварительная работа. Беседа о городе Мурманске. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с достопримечательностями города и природой Крайнего Севера. Воспитатель готовит варианты художественных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. Оформление обложки для коллективного альбома «Чудеса в полярную ночь».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат), цветные восковые мелки, краски, кисти, стаканчики под воду.
Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии (заснеженную землю, сопки, деревья, дома, транспорт, северное сияние).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живем? На берегу, какого залива он расположен?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем на Кольском полуострове в городе Мурманске. Наш город расположен на берегу Кольского залива, который всю зиму не замерзает. С наступлением зимы к нам на Север приходит полярная ночь. Во время полярной ночи наш город светится разноцветными огнями иллюминации.
Воспитатель показывает иллюстрации города в полярную ночь.
Воспитатель. В полярную ночь на звездном небе часто появляются разноцветные нити, которые извиваются по всему небу. Они дрожат, пляшут, кружатся над нашей головой. Постепенно их поглощает полярная ночь, и небо становится похоже на огромный черный ковер. Ребята, какое природное явление происходит на небе в полярную ночь?
Ответы детей.
Воспитатель. Это красивое природное явление называется – северное сияние. В народе для северного сияния давным-давно придумали меткое название – сполохи, это когда всё небо вспыхивает и играет лучистыми дугами, полосами, столбами света.
- Ребята, кто из вас видел северное сияние?
- Какого цвета бывает северное сияние?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, наш город, даже в полярную ночь очень красив, так как светится разноцветными огнями и на улицах, и в небе. Послушайте отрывки из стихотворений о нашем городе в зимнее время года:
Зимой город Мурманск,
Огнями дразня,
В полярную ночь
Ждет полярного дня.
А летом Светило
Не прячет лучей,
И столько же тянется
День без ночей.
(Р. Алдонина)
Огнями полярных сияний омыт,
Преградой любому шторму,
Раздвинув туманы и сопки, стоит
Наш белый, наш снежный город.
(Алексей Шелепов)
.
Воспитатель. Какие красивые слова подобрали поэты, чтобы выразить свою любовь к родному городу.
Физкультминутка.
Воспитатель. Зимой, мы на Севере не скучаем. В зимнее время года можно придумать много игр и забав. Все дети, и даже взрослые любят зимние забавы и игры. Давайте поиграем.
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок
ладонями.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Приседают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый город в полярную ночь. Каждый нарисует свою картину, например: в небе северное сияние, свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, озеро или залив с кораблями, театр или просто магазин, в который вы часто ходите. А потом из этих картин мы все вместе составим альбом «Чудеса в полярную ночь» и напишем о нем свои рассказы.
Воспитатель показывает детям обложку будущего альбома.
Воспитатель. В своей работе вы будете использовать материал разного вида:
- Восковыми мелками вы будете рисовать город: дома, деревья, транспорт, северное сияние, а затем поверх рисунка нанесете акварель синего или черного цвета.
- Восковые мелки в своем составе имеют такой материал, как воск, который отталкивает любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой акварельной краски.
- Придумайте, как вы нарисуете северную природу. Белый цвет поможет нам показать заснеженные дома, улицы, сопки.
- На небе можно нарисовать северное сияние, которое переливается разными цветами и плывет по всему небу, луну или месяц, звезды.
- Дома – могут быть одноэтажные, например, магазины, и многоэтажные, с разноцветными окнами.
Воспитатель показывает варианты изображения домов, транспорта.
- В нижней части листа вы нарисуете силуэты домов, транспорта, и закрасите их внутри контура. Можно нарисовать деревья в снегу и без снега.
- На верхней части листа изобразите северное сияние, звезды, луну.
- Готовый рисунок покройте черной или темно-синей акварелью, не оставляя незакрашенных участков.
Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой мелок, чтобы след от него был четким и ярким.
Разминка для пальцев во время работы.
«Встреча»
На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
- Готовьте чемоданчики!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.
Дети рисуют по замыслу.
В конце занятия устраивается выставка детских работ «Чудеса в полярную ночь». Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать о своем рисунке (с целью развития связной речи и уточнения представлений о родном городе).
Воспитатель. Наше занятие хочу закончить стихотворением ученицы 3 «А» класса, гимназии №1, города Мурманска Ягодиной Анастасии:
Мурманск – северный и снежный,
Мурманск – город мой родной,
Лучший город во Вселенной,
Край, всегда любимый мой.
Алексей ШЕПЕЛЕВ. ДОБРЫЙ ГОРОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_zamyslu_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование сюжетное «Чудеса в полярную ночь»
Подготовительная группа
Задачи:
- Продолжать учить детей отражать свои представления о родном городе Мурманске в рисунке;
- учить рисовать восковыми цветными мелками несложные сюжеты и пейзажи родного города;
- вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла;
- развивать творческое воображение, способности к композиции;
- воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины.
Предварительная работа. Беседа о городе Мурманске. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с достопримечательностями города и природой Крайнего Севера. Воспитатель готовит варианты художественных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. Оформление обложки для коллективного альбома «Чудеса в полярную ночь».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат), цветные восковые мелки, краски, кисти, стаканчики под воду.
Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии (заснеженную землю, сопки, деревья, дома, транспорт, северное сияние).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живем? На берегу, какого залива он расположен?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем на Кольском полуострове в городе Мурманске. Наш город расположен на берегу Кольского залива, который всю зиму не замерзает. С наступлением зимы к нам на Север приходит полярная ночь. Во время полярной ночи наш город светится разноцветными огнями иллюминации.
Воспитатель показывает иллюстрации города в полярную ночь.
Воспитатель. В полярную ночь на звездном небе часто появляются разноцветные нити, которые извиваются по всему небу. Они дрожат, пляшут, кружатся над нашей головой. Постепенно их поглощает полярная ночь, и небо становится похоже на огромный черный ковер. Ребята, какое природное явление происходит на небе в полярную ночь?
Ответы детей.
Воспитатель. Это красивое природное явление называется – северное сияние. В народе для северного сияния давным-давно придумали меткое название – сполохи, это когда всё небо вспыхивает и играет лучистыми дугами, полосами, столбами света.
- Ребята, кто из вас видел северное сияние?
- Какого цвета бывает северное сияние?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, наш город, даже в полярную ночь очень красив, так как светится разноцветными огнями и на улицах, и в небе. Послушайте отрывки из стихотворений о нашем городе в зимнее время года:
Зимой город Мурманск,
Огнями дразня,
В полярную ночь
Ждет полярного дня.
А летом Светило
Не прячет лучей,
И столько же тянется
День без ночей.
(Р. Алдонина)
Огнями полярных сияний омыт,
Преградой любому шторму,
Раздвинув туманы и сопки, стоит
Наш белый, наш снежный город.
(Алексей Шелепов)
.
Воспитатель. Какие красивые слова подобрали поэты, чтобы выразить свою любовь к родному городу.
Физкультминутка.
Воспитатель. Зимой, мы на Севере не скучаем. В зимнее время года можно придумать много игр и забав. Все дети, и даже взрослые любят зимние забавы и игры. Давайте поиграем.
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок
ладонями.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Приседают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый город в полярную ночь. Каждый нарисует свою картину, например: в небе северное сияние, свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, озеро или залив с кораблями, театр или просто магазин, в который вы часто ходите. А потом из этих картин мы все вместе составим альбом «Чудеса в полярную ночь» и напишем о нем свои рассказы.
Воспитатель показывает детям обложку будущего альбома.
Воспитатель. В своей работе вы будете использовать материал разного вида:
- Восковыми мелками вы будете рисовать город: дома, деревья, транспорт, северное сияние, а затем поверх рисунка нанесете акварель синего или черного цвета.
- Восковые мелки в своем составе имеют такой материал, как воск, который отталкивает любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой акварельной краски.
- Придумайте, как вы нарисуете северную природу. Белый цвет поможет нам показать заснеженные дома, улицы, сопки.
- На небе можно нарисовать северное сияние, которое переливается разными цветами и плывет по всему небу, луну или месяц, звезды.
- Дома – могут быть одноэтажные, например, магазины, и многоэтажные, с разноцветными окнами.
Воспитатель показывает варианты изображения домов, транспорта.
- В нижней части листа вы нарисуете силуэты домов, транспорта, и закрасите их внутри контура. Можно нарисовать деревья в снегу и без снега.
- На верхней части листа изобразите северное сияние, звезды, луну.
- Готовый рисунок покройте черной или темно-синей акварелью, не оставляя незакрашенных участков.
Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой мелок, чтобы след от него был четким и ярким.
Разминка для пальцев во время работы.
«Встреча»
На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
- Готовьте чемоданчики!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.
Дети рисуют по замыслу.
В конце занятия устраивается выставка детских работ «Чудеса в полярную ночь». Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать о своем рисунке (с целью развития связной речи и уточнения представлений о родном городе).
Воспитатель. Наше занятие хочу закончить стихотворением ученицы 3 «А» класса, гимназии №1, города Мурманска Ягодиной Анастасии:
Мурманск – северный и снежный,
Мурманск – город мой родной,
Лучший город во Вселенной,
Край, всегда любимый мой.
Алексей ШЕПЕЛЕВ. ДОБРЫЙ ГОРОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".
В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".
В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...
Мастер класс по рисованию сухой пастелью "Зимняя ночь".
Татьяна БардыбахинаМастер-класс по рисованию сухой пастелью «Зимняя ночь» (фотоотчет)Рисование сухой пастелью очень разнообразно! И вообще детей всегда привлекает, что- то неизведомое и неизученное! Я...
Полярная ночь
Полярная ночь. Как поддержать силы, как улучшить самочувствие, как помочь себе пережить это нелегкое для организма время?...
Сценарий праздника,посвященный выходу из полярной ночи "Здравствуй,солнце"
У нас на Севере есть праздник, который придумала сама природа. Какая радость на душе, когда после трудной полярной ночи ты впервые увидишь яркий красный круг – солнце в небе.Здравствуй праздник ...
Влияние полярной ночи на организм ребенка
Памятка для родителей...
Прогулка «Наблюдение за природой в полярную ночь» для детей средней группы.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. Хочется отметить важность прогулки в условиях Крайнего Севера. Для того, чтобы прогулка стала не только интересной, позн...