Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе « Снегирь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Рисование в нетрадиционной технике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе « Снегирь»

Программное содержание:

  1. Уточнять и обобщать знания детей о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе;
  2. Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  3. Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщённых представлений. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски;
  4. Воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой;
  5. Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения при создании зимней картины;
  6. Использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

Материал: диск с мультфильмом « Снегирь», иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки « Как человек помогает птицам», голубой лист бумаги, краски, использование ТСО.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том  как помогать птицам, чтение рассказа « Дети в парке», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, зимнего пейзажа, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Смотрит в окно. И спрашивает у детей:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: зима.

Вос-ль: Правильно! А вам нравится зима?

Дети: Да.

Вос-ль: Чем вам нравиться зима?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, лепить снежную бабу, бросать снежками друг в друга.

Вос-ль: А как вы думаете, кому не нравиться  зима?

Дети:

Вос-ль: А птицам нравится зима?

Дети:Нет.

Вос-ль: А почему? Как вы думаете?

Дети: Птицам холодно и нечего есть.

Вос-ль: Чем мы можем помочь птицам?

Дети: Покормить.

Вос-ль :Чем питаются птицы в природе летом? Зимой?

Дети: зернышки , сало, рябина, семечки.

Вос-ль: Значит мы можем заботится о птицах зимой( кормить). А.Яшин. Покормите птиц зимой

http://happy-school.ru/_pu/10/15620658.jpg

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна 
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло.

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

Вос-ль: А сейчас я хотела вам показать отрывок из мультфильма « Снегири» и вы узнаете, какая птица главный герой? Проходите и присаживайтесь. Показ мультфильма « снегирь». А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте внимательно: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

Дети: Снегирь

Вос-ль: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю закончить нашу с вами работу. Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: Но сначала разомнемся:

Вот на ветках, снегири                           ( хлопать руками по бокам)

В красных майках посмотри                  ( Наклоняем голову в стороны)

Распушили перышки                              ( потряхиваем руками)

Греются на солнышке                            (хлопаем по бокам)

Головой вертят, улететь хотят              ( повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели!                            (Взмахи руками как крыльями)

И за столики присели.

Вос-ль: И так приступим к работе. Большую часть мы уже сделали. Давайте вспомним: вырисовывали по шаблону, дорисовали дерево, снег, рябину. Затем наносили клей, манку. А теперь мы должны нарядить своих чернокрылых и красногрудых снегирей. И так по мимо снегиря закрасим дерево ( ствол у нас какого цвета?).

Дети: коричневый.

Вос-ль: верно. А рябина-?

Дети: красная.

Вос-ль: молодцы. Приступаем к завершению нашей работы . А чтобы было хорошее настроение, я вам включу пение птиц.

Вот наше занятие подходит к концу и очень жаль, что в наши края очень редко прилетают снегири, но в нашей группе они сегодня появились.

Пусть наши работы подсохнут , а потом мы с вами полюбуемся на нашу стайку снегирей и повесим на выставку для наших любимым мам.

Ребята, а вам интересно чем закончится история в мультфильме? Давайте посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...


 

Комментарии

Степаненко Дарья Викторовна

Очень понятное и интересное занятие для подготовительной группы!спасибо Вам ,Ирина Владимировна за материал,с Вашего позволения,копирую себе,чтобы воспользоваться им в своей работе !

Горелова Ирина Владимировна

Буду очень рада, если мой конспект вам поможет в работе.