Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе « Снегирь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе « Снегирь»
Программное содержание:
- Уточнять и обобщать знания детей о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе;
- Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщённых представлений. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски;
- Воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой;
- Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения при создании зимней картины;
- Использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.
Материал: диск с мультфильмом « Снегирь», иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки « Как человек помогает птицам», голубой лист бумаги, краски, использование ТСО.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том как помогать птицам, чтение рассказа « Дети в парке», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, зимнего пейзажа, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Смотрит в окно. И спрашивает у детей:
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима.
Вос-ль: Правильно! А вам нравится зима?
Дети: Да.
Вос-ль: Чем вам нравиться зима?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, лепить снежную бабу, бросать снежками друг в друга.
Вос-ль: А как вы думаете, кому не нравиться зима?
Дети:
Вос-ль: А птицам нравится зима?
Дети:Нет.
Вос-ль: А почему? Как вы думаете?
Дети: Птицам холодно и нечего есть.
Вос-ль: Чем мы можем помочь птицам?
Дети: Покормить.
Вос-ль :Чем питаются птицы в природе летом? Зимой?
Дети: зернышки , сало, рябина, семечки.
Вос-ль: Значит мы можем заботится о птицах зимой( кормить). А.Яшин. Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вос-ль: А сейчас я хотела вам показать отрывок из мультфильма « Снегири» и вы узнаете, какая птица главный герой? Проходите и присаживайтесь. Показ мультфильма « снегирь». А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте внимательно: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!
Дети: Снегирь
Вос-ль: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю закончить нашу с вами работу. Вы согласны?
Дети: Да.
Вос-ль: Но сначала разомнемся:
Вот на ветках, снегири ( хлопать руками по бокам)
В красных майках посмотри ( Наклоняем голову в стороны)
Распушили перышки ( потряхиваем руками)
Греются на солнышке (хлопаем по бокам)
Головой вертят, улететь хотят ( повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели! (Взмахи руками как крыльями)
И за столики присели.
Вос-ль: И так приступим к работе. Большую часть мы уже сделали. Давайте вспомним: вырисовывали по шаблону, дорисовали дерево, снег, рябину. Затем наносили клей, манку. А теперь мы должны нарядить своих чернокрылых и красногрудых снегирей. И так по мимо снегиря закрасим дерево ( ствол у нас какого цвета?).
Дети: коричневый.
Вос-ль: верно. А рябина-?
Дети: красная.
Вос-ль: молодцы. Приступаем к завершению нашей работы . А чтобы было хорошее настроение, я вам включу пение птиц.
Вот наше занятие подходит к концу и очень жаль, что в наши края очень редко прилетают снегири, но в нашей группе они сегодня появились.
Пусть наши работы подсохнут , а потом мы с вами полюбуемся на нашу стайку снегирей и повесим на выставку для наших любимым мам.
Ребята, а вам интересно чем закончится история в мультфильме? Давайте посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Комментарии
Очень понятное и интересное
Очень понятное и интересное занятие для подготовительной группы!спасибо Вам ,Ирина Владимировна за материал,с Вашего позволения,копирую себе,чтобы воспользоваться им в своей работе !
Буду очень рада, если мой
Буду очень рада, если мой конспект вам поможет в работе.