«Разработка электронного дидактического пособия «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
методическая разработка по рисованию на тему

Предлагается электронное пособие с пояснительной запиской к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

 «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

                                                                           Выполнила:

Логвинова Елена Владимировна,

воспитатель

АНО ДО «Планета детства

«Лада» Д/С № 201

«Волшебница»

г.о. Тольятти

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Актуальность:

Тема «декоративно-прикладное искусство» в детском саду очень интересна и многогранна. Потому что знакомство  детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет  нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну; поможет развить не только творческую личность, но и воспитать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность, значит - человек состоялся.

Данная мультимедийная игра  поможет так же закрепить пройденный ранее материал о декоративно-прикладном искусстве.  

Цель данного пособия: 

Расширить представление детей  о народных промыслах.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: дымковской, филимоновской, богородской игрушках, хохломской и гжельской росписи.
  • Расширять кругозор детей, речь, словарный запас.
  • Развивать социальные навыки: умение отстаивать собственное мнение, доказывать правоту.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, активность, самостоятельность.

Описание работы со слайдами

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист.

№2

Появляются три игрушки: матрешка, дымковский индюк и лиса. Детям предлагается задание: «Найди дымковскую игрушку». При нажатии на матрешку или лису – игрушки исчезают. При нажатии на индюка – появляется следующий слайд.

№3

Дымковский индюк «увеличивается» в размере и появляется надпись «Молодец», звучит музыка «Фанфары».

В нижнем правом углу появляется стрелочка, нажав на которую мы попадаем наследующий слайд.

№4

Следующее задание для детей: «Найди филимоновскую игрушку». Предлагается три варианта игрушек: дымковский баран, плюшевый медвежонок и филимоновский петух.

При нажатии на медвежонка или барана – игрушки исчезают - это неправильный ответ.

При нажатии на петуха – мы «переносимся» на следующий слайд.

№5

Филимоновский  петух «увеличивается» в размере и появляется надпись «Молодец», звучит музыка «Фанфары».

В нижнем правом углу появляется стрелочка, нажав на которую мы попадаем наследующий слайд.

№6

Задание для детей: «Найди богородскую игрушку». Из трех предложенных вариантов (игрушки из дерева) неправильные ответы исчезают. При нажатии на вырезанных из дерева  мужика и медведя, мы попадаем на следующий слайд.

№7

Звучат фанфары. Появляется надпись – «молодец!» и богородская игрушка, в нижнем правом углу появляется стрелочка, с помощью которой  мы попадаем наследующий слайд.

№8

Появляются три матрешки. Задание для детей: «Найди Семеновскую матрешку».

Возможна подсказка воспитателя: «Семеновскую, т.е. изготовленную в г. Семенове Нижегородской области. Город популярен еще изделиями, которые называют «золотая хохлома». При правильном нажатии на предмет мы оказываемся на следующем слайде.

№9

Семеновская матрешка «увеличивается» в размере и появляется надпись «Молодец», звучит музыка «Фанфары».

В нижнем правом углу появляется стрелочка, нажав на которую мы попадаем наследующий слайд.

№10

Воспитатель: «А здесь имеется ваза с хохломской росписью. Покажи хохломскую вазу». При нажатии на нее мы перемещаемся на следующий слайд.

№11

Звучат фанфары. Появляется надпись – «молодец!» и хохломская ваза, в нижнем правом углу появляется стрелочка, с помощью которой  мы попадаем наследующий слайд.

№12

Следующее задание для детей: « Покажи гжельскую посуду».

Из трех вариантов ребенок должен найти необходимую картинку  и щелкнуть по ней, в результате чего ребенок перемещается на следующий слайд.

№13

Появляется гжельский графин, звучит музыка, Появляется надпись – «молодец!» и хохломская ваза, в нижнем правом углу появляется стрелочка, с помощью которой  мы попадаем наследующий слайд.

№14

В заключении ребенок поощряется: «Молодец! Ты справился с заданием!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия  по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...

«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...

Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...