Конспект занятия по вариативу "Юные художники", "Птички клюют ягоды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.01variativ.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Вариативный компонент «Юные художники» № 10
Провела: Байгаринова И.К.
Дата проведения: 26.01.16.
Возрастная группа: вторая младшая № 11.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: рисование
Тема: «Птички клюют ягоды» ( рисование пальчиками)
Цель: - учить детей рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета);
ОЗ: продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины.
РЗ: закрепить навыки рисования; развивать чувство композиции; развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка.
ВЗ: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Оборудование: Тонированный лист формат А4, гуашь (малиновая, оранжевая, розовая) налитая в мисочки, пробка, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички)
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»
Словарная работа: рябиновая ветка, кисть рябины, голодно.
Билингвальный компонент: птица-құс.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент: В гости прилетела птичка. - Ребята, птичка к нам залетела не случайно. Сейчас зима на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться. | Дети проявляют интерес к гостю. |
Организационно-поисковый | - Пока она отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек. Билингвальный компонент: птица-құс. - Ребята, оказывается зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие. - Что же это за ягоды? - Но мы не запасли ягод, а вот угостить птичку любимым лакомством сможем. Мы сегодня нарисуем ягодки не кисточкой, а пальчиками, чтобы ягодки получились красивыми и ровными. Воспитатель показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой. | Дети машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают. Повторяют на казахском языке. Слушают. (Рябина) . Внимательно слушают. Запоминают последовательность выполнения работы Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно. |
Рефлексивно-корригирующий | Отмечает, какие красивые получились ягодки. Птичка хвалит детей и благодарит за вкусные ягоды. Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня | Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня. |
Ожидаемый результат:
Знать: прием и рисования пальчиками
Иметь: представление о композиции .
Уметь: рисовать ягодки нетрадиционным способом.
Проверила:
Замечания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.
Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»
Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в род...
Конспект занятия декоративной деятельности «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
старшая группа...
Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"
Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".
Цель: закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах....