КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Синиченко Елена Юрьевна

Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах.
  • Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.
  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_les_za_gribami_i_yagodami.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

                                 

                                 Подготовила:

                                 Воспитатель Синиченко Елена Юрьевна

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»

Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах.
  • Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.
  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

Артикуляционная разминка: "Лопаточка", "Иголочка", "Лошадка".

Игра - имитация: "Волшебная дорожка".

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть...

(Дети под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке).

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. 
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуйте и гриб, и лес! Мы попали в край чудес!

- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы:)

- Какими поступками детей не доволен лесовичок? Почему?

Объясни. (См. рабочая тетрадь "Здравствуй мир!" 1часть, занятие №9, с.19).

Д/и: "Отгадай загадку"

(Перед детьми иллюстрации с изображениями грибов).

Кто землю пробуривал, 
Корешок оставил, 
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся? 
(Гриб)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту -
Зовусь я:
(Подосиновик)

Не спорю - не белый, 
Я, братцы, попроще. 
Расту я обычно. 
В березовой роще. 
(Подберезовик)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые:
(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти - 
Знают взрослые и дети, 
На пеньках растут в лесу, 
Как веснушки на носу. 
Эти дружные ребята, называются:(Опята)

Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел он.
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал, 
В красной шапке модной, никуда не годной! 
Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб? 
(Мухомор)

Ай, да гриб.
Как хорош,
На подберезовик похож.
(Белый)

Пальчиковая гимнастика: "Грибы"

Беседа по теме:

- Какие еще грибы вы знаете?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?

Д/и "Подбери слово".

- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

Работа в тетрадях (2часть, стр. 50 - 51)

- Пока мы собирали грибы, Лисенок и Ежик побывали в гостях у Белочки.

Какие грибы в дупле у Белки увидели Ежик и Лисенок?

(Дети называют грибы и зачеркивают несъедобные).

- Индивидуально - дифференцированная работа:

А) Д/и "Опиши гриб". (См. рабочая тетрадь "По дороге к Азбуке", занятие №58, с.50)

Детям предлагается описать гриб по форме, цвету и размеру его ножки и шляпки, с обязательным указанием на то, съедобный гриб или несъедобный. (Для детей первого уровня развития).

Б) С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать грибы в корзину. (См. рабочая тетрадь "Здравствуй мир!", ч.1, с.19) - для детей второго уровня развития.

В) По каким тропинкам дети смогут выйти к электрически с хорошим уловом? (См. рабочая тетрадь "Здравствуй, мир!", ч.1, с.20) - для детей третьего уровня развития.

- Что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды собрала бабушка? (см. рабочая тетрадь "Здравствуй, мир!" ч.1, с.20)

- Игра -имитация: "Какую ягодку сорвал?" (дети находятся на воображаемой полянке и по команде воспитателя, наклоняются и срывают ягоды. После этого воспитатель спрашивает, какую ягодку сорвал малыш, обращает внимание, съедобная ли эта ягодка?

- Помогите бабушке разложить варенье по банкам с помощью карандаша. В банку с одной полоской - малиновое, с двумя полосками - земляничное, а в банку с тремя - черничное. (Самостоятельная работа).

Релаксационная гимнастика.

Веселая полянка, душистые цветы.
Зеленая полянка, понравилась нам ты.

Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.

Итог занятия.

- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие:)

П/игра "Собери грибы и ягоды".

(5 игроков выбирают грибы или ягоды, нарисованные на картинках и 1 игрока - лесника. Лесник запоминает, как называются плоды в руках у играющих, игроки в свою очередь тоже запоминают названия грибов и ягод. По команде "лесник" называет "гриб" (ягоду), за которой побежит, названный "гриб" (ягода) может убегать до тех пор, пока не назовёт следующего игрока по названию того плода, который у него в руках. Если игрок не успел назвать следующего игрока, то он выходит из игры.)

Игра-имитация:

В землю теплую войду / медленно садятся на корточки

К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.

В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.

Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.

Тематическая беседа:

- Какие ты знаешь хлебные продукты? (хлеб, батон, булка, торт, пирог:)

- Из чего их выпекают? (из муки)

- Из чего получают муку? (из зерна)

- Как называются колоски, из которых получают зёрна для муки? (пшеница, рожь)

- Где покупают хлеб? (в магазине, в булочной)

Д/игра: "Один - много" - игра в движении.

 (Дети стоят в одну линию. Воспитатель бросает мяч и говорит: "Булка", ребенок отвечает: "Булки". В случае правильного ответа малыш делает шаг вперед, в случае неправильного - шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до ведущего.)

Самостоятельная работа.

Определи и дорисуй, чего не хватает на каждой полке.

Двигательная разминка.

Дуйте, дуйте ветры в поле, / дети в прямом наклоне вертят руками вверх и вниз.

Чтобы мельницы мололи, / продолжают вертеть руками.

Чтобы завтра из муки / дети трясут руками, как будто отряхивают муку.

Испекли нам пирожки / сложенными ладошками имитируют лепку пирожков.

Релаксация: "Колосок в поле".

Лежит в земле зёрнышко (дети выполняют роль зёрнышка, лежат расслабленные), пригрело солнышко, лучики погладили зёрнышко(дети гладят себя ладошками), оно проснулось и решило посмотреть на солнышко (медленно встают, вытягивают вверх ручки и раскрывают ладошки), стало зёрнышко друзей своих собирать и в колосок превращаться (дети берутся за руки и улыбаются друг другу), подул ветерок, колоски стали наклоняться то в одну, то в другую сторону (имитация движений). Всем им очень весело и хорошо, потому что скоро они подарят людям радость. (Улыбнулись друг другу).

Итог занятия.

- Какой продукт считают самым главным на земле? (хлеб)

- Почему вы так думаете? (Объяснение детей).

- П/игра "Кто больше" - эстафета с флажками.

(Дети разделены на две команды. По команде воспитателя они бегут до указанного места и называют любой хлебный продукт ласково; возвращаясь, передают эстафету (флажок) следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончила эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".

Цель:  закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах....

Конспект заняти по оркужающему миру "Грибы , Ягоды"

Уточнение и расширение представления детей о грибах и лесных ягодах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                 «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа)....

конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"

конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"...

Конспект занятия "В лес за грибами и ягодами" для детей 4-5 лет по окружающему миру

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах....

Занятие Будь осторожен - ядовитые грибы и ягоды!

Закрепить у детей  знания о съедобных и ядовитых грибах (внешний вид, приемы безопасного поведения)Развивать аналитические способности детей, умение делать выводы и речевую акти...