Методическая разработка по теме "Фруктовый сад"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка направлена на развитие познавательной активности, развитие творческих способностей и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
“Фруктовый сад ”.
Задачи. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности фруктов по их описаниям в загадках. Знакомить с новыми цветами (лиловый) и оттенками ( розовый, темно-зеленый, светло-зеленый, сиреневый). Учить смешивать краски для получения новых цветов. Развивать композиционные умения.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, иллюстраций с изображением сбора урожая фруктов. Беседа о том, что такое фрукты, где они растут, чем полезны, что можно из них приготовить , кто какие фрукты любит. Загадывание и отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра “ Магазин фруктов”
Материалы. Альбомные листы, гуашевые краски разных цветов, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Фрукты ( натуральные или муляжи). Картина с изображением фруктового сада.
Ход занятия.
Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.
-Какое сейчас время года? (Осень.)
-Осень – время сбора урожая фруктов и овощей.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
Какие вы знаете фрукты ? (Яблоки, груши, сливы, абрикосы, бананы, апельсины, лимоны.)
- Давайте их рассмотрим. ( Рассматривают фрукты. Обсуждение : какой формы, какого цвета, размера каждый фрукт ).
- А чем полезны фрукты ? ( В них есть витамины ).
- Дети, а теперь я буду загадывать вам загадки про разные фрукты, но ответы вы не говорите, а рисуйте . Каждый фрукт на отдельном листочке бумаги.
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
- Какого цвета яблоки вы нарисовали? ( Желтые, зеленые, красные )
- У желтого яблочка можно нарисовать розовый бочок. И еще пририсовать светло или темно-зеленые листочки. Следующая загадка.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
- Правильно, груши по цвету похожи на яблоки, но отличаются формой. И тоже можно пририсовать листочки.
- А что вы теперь нарисуете?
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Молодцы, изобразили ягоды сливы и синие, и лиловые, и зеленые – неспелые.
Следующая загадка.
- А это что за фрукт?
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
- Какие красивые, яркие лимончики у вас получились.
- Все вы, дети, молодцы, справились с заданием. И загадки разгадали, и все так красочно нарисовали! Скажите, а где растут фрукты? ( На деревьях)
- Правильно, и такие деревья называются фруктовыми. А теперь мы повесим наши нарисованные фрукты на деревья, на одно – яблоки, на второе – груши, на следующее – лимоны, и на последнее – сливы. И у нас получился ( все вместе – фруктовый сад! )
- Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты полюбить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...